Он не странный, он уникальный. Начать хотя бы с того, что он - один из немногих, который прекрасно читается в движении. Объясняется это именно теми особенностями, которые вы указали в вопросе: разница в ширине линий позволила создателям добиться максимально гармоничного баланса между чёрным и белым. Грубо говоря, даже при довольно небольшом контрасте (разница толщин вертикальных и горизонтальных линий шрифта) любое слово, набранное этой гарнитурой, представляется законченным, готовым. Напишите любой набор букв Гельветикой - получите готовый, хотя и неинтересный, логотип. Лично у меня к любым разработчикам шрифтов есть претензии к букве К, тут она тоже подкачала, как по мне, но надо отдать должное: если бы не было разницы в ширинах линии буквы А сверху и снизу, например, не получилось бы хорошо сочетать её с теми же К или Т. Arial, довольно неудачная копия Гельветики, полностью копирует её ширину символов и кернинг, но те нюансы, на которые вы обратили внимание и которых тут нет, не дают тексту, набранному Ариалом, той завершённости.