Для меня всегда выглядело магией как шрифтовые дизайнеры делают еле заметные изменения толщин, и как за счет этого шрифт получает свой голос. Мне, как графическому дизайнеру, всегда первым делом хочется подсчитать, чтобы горизонтальный штрих в логотипе был, например, 0,75 от вертикального, или там на 5 пикселей тоньше, тогда и расстояние какое-то делаю на 5 пикселей меньше; пытаюсь всё подчинить жесткой сетке. Но чем больше логотипов делаю, тем сильнее надоедает слишком простая геометрия, даже её хочется (а наверное и нужно) делать с учетом компенсаций, а как именно — не знаю.
На самом деле, вы все уже умеете.
Очень многое в графике (и шрифте) основано на нашем человеческом опыте и восприятии мира. Например, мы знаем, что если взять прямоугольник и поставить вертикально — его довольно легко опрокинуть. А если точно такой же прямоугольник положить горизонтально, то сдвинуть его станет в несколько раз сложнее. Мы знаем это с детства — когда научаемся ходить, мы понимаем, что стол сдвинуть тяжело, а вертикальную этажерку можно запросто уронить.
Это касается и всего остального — оптика устроена таким образом, что наш мозг, распознавая формы, масштабы, объемы, массы, применяет весь накопленный опыт.
И поэтому, например, чтобы выровнять три предмета, стоящих на одной линии — круг квадрат и треугольник, острый угол треугольника должен находиться немного выше, чем верхняя грань квадрата. К сожалению, ни один векторный редактор не может сделать этого самостоятельно — он рассчитывает величину математически, и подумать о человеческом опыте и восприятии не может.
Поэтому просто доверяйте собственным глазам, старайтесь починить все так, чтобы им было комфортно и не ленитесь тратить на это время.