Как известно, при установке КМУ на грузовой автомобиль, грузовик теряет часть своей грузоподъемности из-за собственного веса крановой установки. Это потеря в среднем составляет 20-25% начальной грузоподъемности транспортного средства. Данное число является оптимальным вариантом, при котором спецтехнику можно эффективно использовать для разных видов работ. Конечно, теоретически можно установить на шасси небольшой грузоподъемности массивный манипулятор, фактически превратив грузовой автомобиль в автокран. Хотя такой вариант не особо выгоден в большинстве случаев, тем не менее, если вы точно уверены, что автомобиль с КМУ не будет использоваться для транспортировки грузов, этот вариант имеет смысл!
Считается, что максимальная грузоподъемность манипулятора не должна превышать остаточную грузоподъемность автомобиля после установки на него КМУ. Действительно, если грузовик с краном-манипулятором используется для перемещения груза и погрузочно-разгрузочных работ, то нет смысла в возможности поднять груз, который нельзя перевезти! Если же планируется использовать КМУ для самых разнообразных работ, в т.ч. строительно-монтажных, а также, например, после установки люльки(монтажной корзины) в качестве автовышки и т.п., то помимо стандартных характеристик, на которые всегда обращают внимание при выборе КМУ (тип складывания, собственный вес, грузоподъемность, вылет стрелы, грузовой момент, количество секций для телескопических манипуляторов) рекомендуется оценить еще такие рабочие характеристики КМУ, как:
Разница между максимальной и минимальной высотой подъема. груза краном-манипулятором(не путать с длиной стрелы!)
Максимальная величина опускания груза(речь идет о варианте, когда груз нужно опустить ниже условного «уровня земли»)
Угол поворота КМУ.
Что касается последней характеристики, то следует обратить внимание на тот, что производители КМУ не ограничивают величину угла поворота каким-то образом, а указывают в документации сектор, где работы запрещены. При установке гидроманипулятора на шасси ограничение проявляется физически путем установки механических или электрических ограничителей. При монтаже манипулятора на заднем свесе возможен вариант, когда угол поворота составляет 360 градусов.