Музей кино представляет лекцию доктора искусствоведения Нины Цыркун
«Лукино Висконти: красота и дьявольский соблазн» из её цикла «Боги и монстры: золотой век итальянского кино».
«Великий итальянский режиссер Лукино Висконти хотел, чтобы о нем говорили: «Он обожал Шекспира, Чехова и Верди». В этот список можно добавить много других имен — от Стендаля до Достоевского, от Вагнера до Малера. Мировая культура была для Висконти естественной средой обитания. И он всем своим существом ощущал, как она разъедается микробами губительной эпидемии, проникшими даже в самых утонченных ценителей культуры. Один из симптомов этой болезни — смешение трагического и смешного. Как актуально это сегодня! Дьявол-искуситель в фильме «Смерть в Венеции» по повести Томаса Манна является в виде убогого провинциального «стилиста», обещающего герою новую молодость, а она трескается под лучами теплого солнышка, оставляя на лице грязные разводы».