- Иногда установка "Я - бизнес-тренер" включается внезапно, просто при большом скоплении людей (на вечеринке, на обучении, где сам бизнес-тренер учится, в очереди и т.п.) и человек начинает с серьезным видом вещать что-то по программе тренинга переговоров / эффективной коммуникации / тайм-менеджмента и иже с ними; командообразовывать почтенную публику или проводить игры.
- "Жаль, что обвал фондовой биржи не остановить тренингом продаж, а то я бы им!" - у бизнес-тренеров иной раз возникает мощная иллюзия того, что с помощью тренингов можно решить все современные задачи бизнеса и конкретной организации, самое главное - всех обучить воронке продаж и правилу Парето.
- Ввиду того, что довольно часто приходится повторять один и тот же материал, может возникнуть ощущение дежа вю - "Я это уже говорил сегодняшней группе или это было со вчерашней?". Другой вариант - когда перемкнет память, и бизнес-тренер начинает выдавать кусок теории по тоже хорошо отработанной им теме другого тренинга.
- Самая страшная профдеформация - когда бизнес-тренер перестает видеть в участнике тренинга человека, которому надо дать что-то полезное именно для него. Вследствие большой нагрузки, выгорания, непрофессионализма и прочих ужасов может получиться так, что все участники сливаются в серую безликую массу, а главной задачей мнится "прочитать тренинг", получить гонорар и уйти.
А как бороться? Если речь о себе, то надо учиться новому, чтобы все время обновлять материал, который даешь на тренинге; контролировать нагрузку, зная свой предел, за которым есть риск уйти в чудачества; и в какой-то момент уйти из профессии, понимая, что пора. Если речь о других (т.е. выступаешь как заказчик), то очень важно тщательно анализировать кандидатуру каждого бизнес-тренера.