В прямом смысле. Вот такая вот распространенная проблема.
На нас вчера навонял милый официант Никита - очень коммуникабельный и улыбчивый. Любит с гостями поговорить и пожестикулировать, но лучше бы не. Потому что после его рекомендаций хочется не есть, а блевать бежать. Вместе со своими деньгами и лояльностью.
В тренинге для начинающих руководителей в модуле "обратная связь" я довольно часто даю кейс на ролевку:
"Вы не в первый раз чувствуете от лучшего сотрудника резкий запах пота. Коллеги тоже пару раз жаловались. Проведите беседу с этим сотрудником".
Фишка в том, что описание кейса знает только тот, кто в роли босца. Тот, кто в роли сотрудника - вообще не в курсе, про что сейчас с ним будут говорить (как в жизни).
Вы не представляете, как "начальники" мычат! Господи, что они вытворяют.
- Кто-то прямо в лоб: "Хватит вонять, иди помойся" (куда? когда? сотрудник в шоке и демотивирован)
- Кто-то издалека заводит про тяжелую напряженную работу, кровь, пот и слезы (сотрудник сидит поддакивает, начинает на жизнь жаловаться)
- Кто-то хвалит за хорошую работу и "дарит" дезодорант (сотрудник радуется сидит, но слегка разочарован подарком. Мол, мог бы и премию выписать)
- Кто-то заводит мутную речь про клиентов и как важно выглядеть в их глазах идеальными (сотрудник таращится, кивает, потом думает "это вообще что было, меня зачем на разговор вызывали?")
Если вы не верите, что это сложно, просто попробуйте прямо сейчас виртуальному или реальному коллеге сказать, что пахнет от него нехорошо (если это так, конечно).