«Киберпанк. Воспоминание о будущем»: культовые ленты на большом экране
Мы впервые в России показываем на большом экране два самых важных, культовых, любимых произведения японского киберпанка в частности и мировой анимации вообще: «Акиру» (Akira, 1988, режиссер Кацухиро Отомо) и «Призрака в доспехах» (Ghost in the Shell, 1995, режиссер Мамору Осии), знакомого широкому зрителю хотя бы по недавнему игровому римейку со Скарлетт Йоханссон, растерявшему по дороге большую часть смыслов японского оригинала. На второй еще остались билеты на балкон!
«Призрак в доспехах»
Вокруг этих двух фильмов выстроена остальная программа, которая со всех сторон подсвечивает разные грани киберпанка во всем его многообразии, со всем его весельем и лихостью (панк все-таки), ироничностью, сочетанием детскости и взрослых, серьезных, нередко философских проблем, со всеми его кошмарами и страхами — перед атомно-военным прошлым и неведомым будущем, перед технологическими достижениями и надвигающейся компьютерно-виртуальной реальностью.
Самые радостные фильмы программы — невозможно очаровательный «Кризис каждый день» с прекрасными девушками, которые столь же прекрасно танцуют, а потом надевают эффектные боевые латы, в которых они напоминают стрекоз, и летят сражаться с роботами. И «Кибергород Эдо 808», который состоит из трех серий, и как же жаль, что не было снято больше. Каждая серия посвящена одному герою/антигерою, и чувствуется, что каждый из них — это отдельный масштабный герой своего романа. Гогул — слепой гигант с алым ирокезом на голове, бывший боксер, хакер и любитель русской литературы (читает в оригинале!). Сэнгоку — самоуверенный, бесстрашный красавец с прической в духе Элвиса Пресли и огромным револьвером, он любит выпивать и ругаться с ручным роботом. И наконец Мэррил — андрогинный красавец а-ля Дэвид Боуи, астролог и гимнаст!
«Кибергород Эдо 808»
«Мегазона 23. Часть 1» — один из ранних образцов жанра, во многом, как и «Призрак в доспехах», предвосхитивший «Матрицу». Обаятельная подростковая история начинает звучать пронзительно-серьезно, когда вдруг оказывается, что весь твой мир — это совсем не твой мир, по-шоутрумановски он сужается до небольшого космического корабля, а вокруг пустота космоса, и что же делать с этим дальше?
Во второй части «Мегазоны 23» вместе с главным героем меняется визуальный стиль, тускнеет освещение, мутирует цветовая палитра. Место прежнего дизайнера персонажей Тосихиро Хирано занимает Ясуоми Умецу, и знакомые герои преображаются до неузнаваемости. Кукольная подростковая красота и ангельская грация сменились грубым, мрачным, дерганным реализмом. Вторая «Мегазона» формирует своеобразную эстетику и специфические умонастроения именно японского киберпанка: анархическая панк-рок-молодежь будто бы живет в своей личной передвижной антиутопии, следующей за ними по пятам.
«Эксперименты Лэйн»
Наконец, столь же культовые и любимые, как «Акира» и «Призрак в доспехах», «Эксперименты Лэйн» (билеты на нее закончились в день открытия продаж!) — она сотканы из снов и кошмаров, из одиночества и экзистенциальных вопросов бытия, из экранов и интерфейсов, из поп-мелодий 90-х и огромных распахнутых глаз школьницы Лэйн, вместе с которой мы смотрим на этот дивный новый мир и ничего в нем не понимаем.
С 11 декабря фильмы из программы «Киберпанк. Воспоминания о будущем» можно будет увидеть на большом экране. Спешите, билетов осталось совсем немного: https://bit.ly/33cgtvm