Для начала необходимо понять, какую именно роль Никита Михалков сейчас играет в индустрии.
Прозвучит довольно претенциозно, но индустрия полностью контролируется им. Он сам возглавляет Фонд культуры, имеющий громадное финансирование от Государства и частных лиц. Минкульт возглавляет его крестница. Да и прежние министры давно считают за радость помочь Михалкову, а не на оборот. В Фонде кино ключевую роль играет Леонид Верещагин, руководящий компанией Михалкова "Тритэ". Практически в каждой крупной кинокомпании есть человек, так или иначе имеющий отношение к клану Михалкова. Также Никита Сергеевич возглавляет Союз кинематографистов и контролирует Российское авторское общество. Никита Сергеевич личный друг Президента.
Это всё не секреты. Любой пользователь Google с минимальными навыками в логике способен это узнать и сопоставить.
Ведётся много споров относительно того, хорошо он это делает или плохо, правильно это или неправильно, но это факт – Михалков, как Королева Англии, вроде как ни при чём, но имеет огромное влияние.
Он не занимается цензурой, не ставит палки в колеса талантам, не навязывает пропаганду другим творцам, но если что-либо касается его личных интересов, то он это проконтролирует самым жёстким образом и всё быстро сделает, как говорится, в лучшем виде. Поверьте, всё, что угодно он может сделать.
Многие посмеиваются над "Бесогоном", мол "рупор", "с ума сошёл" и тд. Но Михалков использует это вполне себе оригинальное СМИ в своих интересах – кого-то валит, кого-то прославляет, что-то продвигает. Достаточно посмотреть его недавние выпуски про лесопилки. Никакого сумасшествия, господа, только бизнес. Смейтесь дальше.
Естественно, в умах коллег по цеху идёт раздрай. С кем-то Михалков воевал в Союзе. И победил. Кто-то примкнул. Кто-то в обиде. И те, и те находятся в определенном страхе, даже если не согласны или не уважают. К чему наживать такого могущественного врага? Кому-то хочется сказать гадость про вторых "
Утомленных солнцем", да помалкивают. Тем более что все в индустрии уже давным-давно перемешались. Дети и внуки участников тех главных битв давно работают на одних и тех же проектах, не бездарны, совершенствуются, утверждаются и зарабатывают. Да и многие некогда непримиримые враги сейчас и здороваются, и берут деньги в одной и той же государственной копилке, как я уже говорил, подконтрольной Михалкову. Делают вид, что не знают, как всё работает. Мол, мы за искусством сюда пришли.
Так что, смешанные чувства у людей в головах. Одновременно и уважение за прошлые заслуги, да и за нынешние – тоже, ведь самые большие релизы, "
Легенда 17", "
Экипаж", "
Движение вверх" и тд., это тоже фильмы Михалкова, его студии, где, поверьте, он держит руку и на творческом пульсе. И страх перед могуществом. И ирония насчёт "Бесогона". Это же очень забавный проект, очень – забавный и страшный. И зависть перед его заработками, так как у Михалкова очень много бизнесов, он весьма обеспеченный человек. И восхищение его энергией. Оказавшись рядом с Михалковым, все чувствуют его внутреннюю мощь. Помните, чем закончились все эти интервью Собчак и Дудя? По-моему, очевидно, кто был хозяином положения.
Так что шутят иногда коллеги, шутят по-доброму, практически никто не идёт сейчас прямой оппозицией. Да и против кого идти? Против Королевы? BadComedian не в счёт. Это чистая басня Крылова.
На ваш вопрос "почему не всегда позитивно?" отвечу: потому что отзываться всегда позитивно нет физической возможности.