Всё очень просто. Уместность. К сожалению, появление, а главное удешевление компьютерной графики нанесло тяжелейший удар по большому кино. Если какие то фоны дальних стран, полеты условного корабля по космосу, конечно, стали на три головы лучше, то различный показ разрушений, падений героя "без массы", трюки форсажевские и трансформерские далеки от реализма так же как комбинированные съемки. Скажу больше, трюки в немом кино многие были покруче, чем сейчас. Если расширить ответ Алисы Архиповой, то можно добавить "Затемнение кадра" (завершение сцены, обычно привязанное к концу 8-10мин кассете с пленкой. Ушла в прошлое длительная драка двух антагонистов в концовке с героем, которого сначала избивают до полусмерти, а потом он воскресает. Всё, естественно, на голых кулаках. Это было и в детективах, и в исторических фильмах и в боевиках. Сейчас почти обязательная сцена ушла в пародии, фильмы имитирующие игры компьютерные, фильмы про бои и т.п. Больше нет (кроме пародий) съемок диалогов в авто, которое стоит на специальном стенде, а позади геров экран с движущейся дорогой. С момента как было придумано поставить авто на низкий прицеп (наподобие того, что возят строительную технику), на котором стоит камера легко можно снимать дешево и реалистично. Есть более дорогой метод - камера установлена на капоте машины, сцены лицами героев и видом на капот снимают не одновременно, но это для тех у кого есть деньги задумка оправдана. Ушел прием (из боевиков, они же Action movie) с полетами на авто на серийном авто с высоты нескольких метров (со второго уровня стоянки на асфальт), по холмам Сан-Франциско и т.п. Когда авто с героями всеми 1,5-2т ударяется об асфальт и едет дальше потеряв бампер в лучшем случае. Сейчас (кроме форсажа) пытаются изобразить гиперреализм, когда неубиваемость авто заменена роботизированными навыками героя (езда по лестницам, попадания в узкие улочки, всё с переключением коробки ручной). Надпись The END на весь экран ушла в прошлое. Причины две. Во-первых, так как бы круче - черный экран мгновенно и титры. Во-вторых, очень часто есть сцена после титров (приемом злоупотребляют откровенно), а н значит "Конец" писать нельзя. Почему писали раньше - та же тема с длиной пленки. Фильмы затачивались под 1,5ч и сеансов столько то влезало. Но бывали двух серийные ленты или как в Джеймсе Бонде в конце писали "Джеймс Бонд вернется в следующем фильме ... и стояло уже название будущей ленты", тогда требовалось четко обозначить - это конец истории. Раз уж вспомнил о титрах. Раньше титры шли до первой сцены. Сразу на весь экран под Оркестр "Хамфри Богарт и Лорен Бэкол в Фильме... Название на весь экран красивым шрифтом " и дальше подробный список актер и основной съемочной группы. А после фильма конец титров не было с уборщицами. Сейчас такое (без оркестра) может быть в каком то лютом артхаусе (может музыки не быть даже и только основные актеры. Может на весь экран первым быть название).