Будущее всегда волновало людей, и кино - не исключение. Как любое искусство, кино создает образ желанного или отвратительного, среднее искусству неинтересно: не цепляет ни зрителя, ни создателя. Если сильно обобщать, есть два образа будущего: прекрасное, где все люди живут в райском саду и благости, а насилие и вражда в прошлом; и ужасное - мир уничтожен атомной войной, ордами зомби или неизвестным вирусом. Далее идут уже детали: как именно прекрасно или как именно ужасно. Отдельно можно отметить фильмы-катастрофы (Послезавтра, Тихоокеанский разлом, Столкновение с бездной, Явление и т.д.) - это тоже пессимистичный образ будущего, но разворачивающийся на наших глазах. При конструировании конфликта, авторы, как правило, противопоставляют прекрасный мир и ужасного героя и наоборот. Наиболее сильно на образ будущего повлияли фильмы с самыми интересными концепциями и яркими героями. На мой взгляд среди них: Путешествие на луну Жоржа Мельеса, Звездные войны Джорджа Лукаса, Бегущий по лезвию и Чужой Ридли Скотта, 28 дней спустя Денни Бойла. Из последних я бы отметил Гравитацию Альфонсо Куарона и Марсианин Ридли Скотта.