На меня произвели сильнейшее эмоциональное впечатление два эпизода из фильмов, которые считаются классикой.
Первый - в "Сталкере" Тарковского: бесконечно длинный эпизод пересечения границы Зоны, снятый одним кадром. Ничего не происходит, лишь дрезина движется сквозь пасмурный пейзаж, но из-за мёртвой тишины чувство тревоги безмерно нарастает.
Второй - поразительный финал фильма Антониони "Профессия - репортер". Камера смотрит в окно из гостиничного номера - последнего, где остановился главный герой, и медленно, очень медленно, отъезжает. Постепенно становятся видны некоторые детали обстановки дешевого провинциального отеля. На улице ничего не происходит, всё тихо, только очень слабо доносятся голоса где-то играющих детей и собачий лай (Антониони, кстати, в большинстве своих фильмов вообще не использовал никакой музыки, так что его творчество - отличный материал для изучения использования тишины в кино). Поначалу этот кадр сильно сбивает с толку. Поскольку в течение всего фильма действие развивалось очень динамично, совершенно непонятно, почему вдруг всё остановилось. И только к концу, может быть, второй минуты, становится ясно, что в жизни главного героя уже больше никогда ничего не произойдет.