Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Надо ли искать смысл в фильме «Андалузский пес»?

Кино
Гульнара Гайфуллина
  ·   · 526
На Кью задали 1 похожий вопрос
Рассказываю про кино в подкасте "Партнерский...  · 18 окт 2021
Если вы говорите о каком-то литературоцентричном сюжете, то, наверное, не стоит, ведь «Андалузский пёс» - это сюрреалистическое произведение, а главная цель сюрреалистов - перейти от реализма к бессознательному, обращаясь в первую очередь к фактуре сна. То есть, мы видим реальные объекты/людей/действия, но при этом в странных и непривычных ситуациях и положениях, как это часто бывает во сне. Образы, которые мы видим, не поддаются, да и не должны поддаваться рациональному объяснению. Но если вас все же интересует логика сюрреалистов, есть отличная статья в «Искусстве кино» об «Андалузском псе», которая отвечает на эти вопросы.
Спасибо! Как раз на эту статью и опиралась, когда делала реферат по истории кино. Хотелось еще почитать мнения экспертов.
Ответы на похожие вопросы
В чем смысл фильма «Андалузский пес»? — 3 ответа, задан 
Киножурналист, кинокритик интернет-портала Film.ru  · 17 сент 2016

У "Андалузского пса" нет смысла в обычном, повествовательном смысле. Это сюрное кино, которое было создано, чтобы шокировать и оскорбить чувства буржуазной публики.  Луис Бунюэль говорил, что анализировать "Пса" имеет смысл только методами психоанализа. То есть, толковать его по тем же принципам, по которым последователь Фрейда толкует сны и видения пациента, чтобы понять, что у пациента в голове. Также он говорил, что "Пес" - это призыв к насилию и убийству. Возможно, создателей фильма (Бунюэль полагал, что премьера может перерасти в драку, и заранее набрал камней, чтобы закидывать ими зрителей). Иными словами, это арт-провокация. Режиссер был расстроен, что фильм приняли на "ура", а не в штыки.

В чем смысл фильма «Андалузский пес»? — 3 ответа, задан 
Киножурналист, кинокритик интернет-портала Film.ru  · 17 сент 2016

Картина "Андалузский пес" была снята тогда, когда кино еще только становилось, в нем было много неизведанных горизонтов и существовал простор для экспериментов. Мне нравится считать, что Бунюэль, помимо вполне очевидных опытов с формой, пробовал нащупать границы дозволенного в кинозале.

Это вовсе не означает, что до "Пса" в кино не было секса, насилия, или отрубленных рук. Просто Дали и Бунюэль сделали эти темы не просто ключевыми в фильме, а всеобъемлющими, заполняющими все пространство каждого кадра. Отсюда и недовольство авторов тем, что фильм не просто не вызвал гневной отповеди зрителей, а стал, как можно сейчас выразиться, "кассовым хитом". Значит, не дожали, даже близко не подошли к грани.

О смысле фильма поэтому говорить неверно. Правильнее задуматься о его значении, о том, что из него может быть почерпнуто потомками-кинематографистами и потомками-зрителями. Вот здесь есть простор для трактовок и выявления родственных связей.