Неважно насколько сильный на дворе кризис, многие творческие профессии всё равно останутся востребованными, хотя бюджеты могут сильно ужаться. Какие конкретные сценарии приходят в голову:
- Поиск клиентов в других странах/городах. Бывает, что кризис локальный, поэтому географическая смена места может изменить ситуацию.
- Повышение качества предоставляемых услуг. Это не только повышает конкурентоспособность, но и может помочь выйти на более обеспеченных клиентов.
- Изучение смежных творческих направлений. Также расширяет потенциальный рынок.
- Обучение своему ремеслу. Возможно кто-то хочет научиться тем же навыкам, что и у вас. Время начать учить этому людей. Сделать это можно при помощи книг, видеокурсов, мастер-классов.
- Поддержка аудитории. Если качество создаваемого творчества достаточно высокое, то можно рассчитывать на поддержку аудитории.
В целом, могут быть и другие советы в зависимости от конкретного направления. Любому же человеку, вне зависимости от сферы деятельности, желательно научиться готовиться к кризисам. Спады в экономике случаются регулярно, даже без каких-то геополитических конфликтов, надо быть к ним готовым. Т.е. накапливать капитал, пока это возможно.