"Беда" в том, что они оба хороши. Выбрал бы наш потому что он душевнее, медленнее что ли, пронзительней гибель и оживание Хари. Хотя и в нем есть и то, что царапает. В голливудском - негры (в книге их не было), а в нашем "отец Электроника" и "мать ГГ", введенная Тарковским противу Ст.Лема. То были собственно тарковские "загоны", после которых Лем "расплевался" с нашим режиссером и уехал (и был прав, я считаю).
Считаю, также, что этот фильм (наш "Солярис"), наряду с "Планетой Бурь" и "Кин-дза-дза", входит в тройку фильмов которыми только и может
гордиться советский НФ-кинематограф. Хотя Тарковский облегчил себе задачу в плане "декораций": он использовал серийный японский магнитофон (в сцене прибытия ГГ на станцию) и обычный вид из окна японского "монорельса" (для создания антуража будущего) - это все таки халтура "при всем уважении". Данелия на таких "мелочах" не попадался.