Будьте точнее - в романе он не приговорил Иешуа к смерти, а утвердил приговор синедреона, о чем и говорит в тексте совершенно четко. Он не имел другой возможности - Иешуа признался перед ним, что произносил речи, которые хулили императора Рима, произносил публично. Пилат сам бы попал в опалу и был бы изгнан из Иерусалима с позором, если бы позволил себе здесь милосердие. То, что он обратился к Каиффе с просьбой - это пример невероятной смелости, страстного желания спасти Иешуа, потому что даже эта просьба могла быть передана в Рим и привести к печальным для Пилата последствиям.
Надо сказать и другое. В романе есть только одна причина, по которой Пилат заинтересовался этим товарищем. А именно - Иешуа устранил его головные боли. В конце же романа Пилат ноет, что хочет "вести разговоры с философом", но он не провел в тексте ни одного, который заставил бы его обратить на себя внимание. Совершенно бытовые беседы во время допроса. Остается только предположить, что были другие эпизоды общения этих двоих, которые в книге не описаны. Нечто совершенно удивительное поведал Пилату Иешуа, и Пилат решил его спасти. А раз решил спасти - то и спас...
Я не уверен, что в тексте этого романа казнен был именно Иешуа.