Сами слова "воспитание" и "наказание" имеют довольно негативные оттенки смысла. Например, в рамках программы Учитель для России наказания за любые проступки в образовательном процессе заменены последствиями нарушения правил. Даже внутри семьи лучше договориться о наиболее общих правилах поведения и последствиях. С другой стороны, само понятие "воспитание" рассматривалось, например, Л. Н. Толстым в резко негативном свете: "Права воспитывать не существует". Он считал возможным лишь передавать знания, а также на своем примере показывать свои ценности жизни. Дальше ученик сам может сформировать ценностную картину мира. Также необходимо рассмотреть вопрос регуляции поведения во взрослой жизни. В современном обществе не придумали пока и не воплотили в жизнь никаких более эффективных инструментов борьбы с нарушениями, чем система наказаний(то что в нашем контексте называется последствиями). То есть во взрослой жизни на уровне законов такое перевоспитание еще присутствует. Если касаться вопроса воспитания в школе, то наиболее остро стоит вопрос о системе наказаний(последствий) за: умышленно испорченное имущество в школе, систематический буллинг и срыв учебного процесса. Все подобные случаи и правила поведения должны быть отражены в уставе Школы, также как и последствия их нарушения. Воспитание в позитивном смысле(то есть демонстрация положительного примера поведения, ценностной картины мира и морали) - это очень сложный процесс, который лежит на плечах родителей. Школа же принимает лишь косвенное участие, проводя постоянный мониторинг и предлагая базовое образование(в которое входит и личностное развитие) и возможности по корректировке поведения по необходимости(консультации с психологом, дополнительные занятия и мероприятия..).