В моей практике мне не приходилось работать с людьми имеющими данное расстройство. В теории, на сколько я знаю, прямой взаимосвязи нет. Ниже привожу наиболее частые расстройства -
Наиболее часто выделяют следующие виды:
моторная (кинетическая) – трудности связаны с выполнением наиболее простых, одношаговых задач и предметных действий (расчесывание, пожимание руки, приветствие и прощание и др.), в том числе подражательных;
идеаторная – нарушение составления схемы сложного действия, моторной программы;
идеомоторная — трудности вызывает выполнение серии последовательных движений (уборка кровати, чистка зубов, заваривание чая и пр.);
артикуляционная (артикуляторная, вербальная) диспраксия – неясная, смазанная речь вследствие затрудненной координации мышц, непосредственно отвечающих за произнесение звуков, и нарушения обработки кинестетической информации от артикуляторного аппарата, вследствие чего затрудняется реализация артикуляционных поз;
конструктивная – проявляется сложностями овладения конструктивной деятельности (игры с конструктором, понимание геометрических законов, копирование изображения и пр.);
пространственная – трудности овладения понятиями «право-лево», «верх-низ», нарушение ориентации собственного тела в пространстве;
выразительная (мимическая) – неспособность выразить эмоциональное состояние через мимику или несоответствие выражения лица окружающей ситуации;
кинестетическая – трудности подбора двигательной позы из-за недостаточности сенсорной информации от кинестетического анализатора
системотехник, многодетный отец, пенсионер · 26 сент 2021
Как я знаю вестибуляторный аппарат отвечает за координацию движений. У детей глухих с рождения часто "пьяная" походка. Взрослым глухим даже запрещено медэскпертизой работа на высоте.
Насколько я понимаю диспраксия не даёт... Читать далее