Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Первый
Директор по развитию ЦДК  · 26 июл 2021

Специфика продвижения документального кино

Поскольку в нашем опросе победу одержал вариант об особенностях продвижения дока, мы решили, в первую очередь, углубиться именно в эту тему и поделиться нашим опытом.
Док — это погрешность
Первое и самое главное — работа с очень узкой аудиторией. Когда работаешь с продвижением документального кино, ты четко знаешь, где искать своего зрителя. Это университеты, как ключевые площадки; сообщества, любящие науку, искусство; или наши партнеры, которые развивают что-то близкое по духу.
Если мы хотим захватить непрофильную аудиторию, то помогает работа с государственными институциями. В нашем случае это, например, Департамент транспорта Москвы, с которыми мы делали совместный проект для фильма «Woman». В октябре, когда первые женщины-машинистки готовились выходить на линию московского метро, мы пригласили некоторых из них поучаствовать в серии видеороликов: задавали те же вопросы, что и героиням проекта «Woman». Их крутили на цифровых носителях в московском транспорте: экранах в метро, электробусах и троллейбусах. Получился очень успешный проект, который еще и попадал в повестку.
Исключение в продвижении составляют фильмы, которые сняты о жизни известных людей — такие картины, в большинстве случаев, продают сами себя. Здесь даже можно провести параллель с игровыми фильмами: задействованные актеры, а в случае дока — герои, сами притягивают зрителей в кино.
Док не замыкается сам на себе
Документальных фильмов, снятых на уровне блокбастера, очень мало. Именно поэтому выход дока должен обрастать дополнительными слоями: специальными проектами или коллаборациями.
Выпуск в прокат фильма «Анна Франк. Параллельные истории» сопровождался спецпроектом: мы сделали короткие минутные видеоролики, в которых известные российские актрисы — Равшана Куркова, Ирина Старшенбаум, Чулпан Хаматова, Рената Литвинова, Варвара Шмыкова — читали отрывки из дневника Анны Франк. Их мы выложили в социальные сети ЦДК, а актрисы в свои профили.
Документальному кино не занимать в количестве коллабораций. Мы дружим с большим количеством культурных институций: Музеем русского импрессионизма, Третьяковской галереей, Музеем «Полторы комнаты», «Подписными изданиями» и другими. Каждый месяц мы предлагаем институции выбрать фильмы из каталога нашего онлайн-кинотеатра Nonfiction.film и составить коллекцию, к которой их аудитория получит специальный промокод.
Беречь ядро
Конечно, мы стараемся расширять нашу зрительскую аудиторию, продвигать документальное кино в массы. Но нам также очень важно то комьюнити, которым ЦДК оброс за 8 лет своего существования. Именно поэтому для специальных проектов и коллабораций мы выбираем бренды, которые откликаются нам и нашим посетителям. На Nonfiction.film, например, вообще нет рекламы, а ролики, которые мы ставим перед показом фильма в ЦДК — это те бренды, которые соответствуют нашим представлениям о прекрасном. Которые так же, как и мы, развивают что-то маленькое и горячо любимое.
Надеемся, вам было интересно немного углубиться в особенности продвижения документального кино. В следующих постах мы продолжим рассказывать о том, что знаем и любим. Комментируйте и задавайте вопросы!