Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
эксперт в области PR и маркетинга, бизнес-тренер...  · 6 янв 2022  ·
aslanovPR

Что делать, если на вас давят эмоциями. Манипуляции в общении и приемы противодействия.

К такому приему манипуляций как эмоциональное давление прибегают очень многие люди. И в деловом общении и в личном.
Вариант первый: гнев.
Вы хотите обсудить с человеком какой-то рабочий или личный вопрос, он не согласен с предлагаемым вами вариантом решения, но понимает, что у него нет аргументов, чтобы противостоять вашей точке зрения. Тогда в ход идет гнев.
Человек начинает себя распалять, повышает голос и в итоге переходит в конфликт.
– Ты что, блин, не понимаешь, что сейчас не время обсуждать этот вопрос!!! Ты всегда всё делаешь не вовремя! – начинает вдруг кричать жена в ответ на ваше предложение обсудить что-то важное, но неприятное для нее.
– Неужели вы не видите, что ваш вариант абсолютно неприемлем для нас??!!– кипятится ваш начальник. – Идите и продумайте как следует свои аргументы! И не приходите больше сюда не готовым!!!
И вы уже думаете о путях отступления. Вы уже пытаетесь не вопрос обсудить, а успокоить оппонента или примириться как-то с ним.
Не переживайте за них. Как только вы выйдете за дверь – он или она моментально успокоятся. Потому что проблему свою они решили – отложили решение неприятного вопроса на неопределенный срок.
Если вы боитесь жену или начальника, если у вас внутри нет твердого стержня, вы в следующий раз может быть вообще этот вопрос не станете поднимать, опасаясь новой вспышки гнева. А им только того и надо.
Вариант второй: слезы.
Вы вызвали к себе на ковер сотрудницу, чтобы обсудить с ней, почему она не выполнила план продаж в этом месяце. Вы только начали разговор, а она давай реветь в три ручья. И вот вы уже не начальник, решающий управленческий вопрос, а злобный абьюзер, доводящий подчиненных до слез. При том, что вы ничем ее не обидели и голос не повышали. Она просто так себя защищает. Потому что слезы – сильное оружие. Очень многие люди плохо переносят, когда при них кто-то плачет. И также стараются поскорее человека успокоить, чтобы прекратить эти всхлипывания и водяные потоки.
Конечно, это не честный прием со стороны сотрудницы. И применяет его она потому, что балбесничала весь месяц и провалила продажи, но сказать руководителю об этом честно она боится.
Как противостоять манипуляциям.
Что же делать, если против вас применяют эмоциональное давление? Нужно игнорировать полностью эмоциональную составляющую и делать вежливое, но твердое замечание собеседнику, называя вещи своими именами:
– Иван Николаевич, я хотел обсудить серьезный вопрос о покупке новой техники в наш отдел и не понимаю, почему в ответ вы повышаете голос. Давайте спокойно обсуждать аргументы и искать правильное решение.
– Лена, ты злишься, потому что просто не хочешь принимать предлагаемый мной вариант. Давай мы без эмоций проговорим все плюсы и минусы, а потом спокойно примем решение.
– Юля, у вас серьезное падение продаж в этом месяце. Я хочу поговорить о том, почему это произошло, и что мы можем сделать, чтобы в следующем месяце продажи выровнялись, но ваши слезы мешают конструктивному разговору. Выпейте воды, успокойтесь и давайте продолжать беседу.
Чего не надо делать:
  • Не надо кричать в ответ, оскорблять, материться, переходить на личности.
  • Не надо ослаблять хватку и отменять обсуждение вопроса из-за того, что кто-то плачет или якобы не в духе. Дайте понять Юле, что перенести разговор на другое время из-за того, что она плачет не получится. Вы подождёте пока она успокоится и все равно обсудите ее промахи.
Переговоры+4