Когда я пришла в компанию, с которой сотрудничаю уже 12 лет, я узнала, что существует правило: "Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе". И это правило стало и моим тоже. Несмотря на то, давно ли мы с клиентом сотрудничаем или новый это клиент по рекомендации, долгосрочные ли у нас сложились отношения или разовая покупка - в любом случае отношусь к ним, как хочу, чтобы обращались и со мной. Вы хотите, чтобы вас "кинули", обсчитали, подсунули "просрочку"? Вряд ли... Так же и с клиентами. Моя задача в отношении с клиентом, - чтобы он вернулся ко мне после первой покупки (сделки), благодарил и вспоминал добрым словом, а не плевал в спину. "Я таких открытых людей, порядочных, профессиональных давно не встречала" - часто говорят мне клиенты. Приятно? Еще бы! И я знаю, что мои клиенты мне доверяют, они знают, что я им никогда не "втюхаю" того, что им не нужно (иногда и могу отговорить от покупки, если клиенту это не нужно - есть и такое). Да и закон бумеранга никто не отменял.