Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно работать с ассортиментом товаров, чтобы избежать неликвида, не убивать маржу скидками, и иметь постоянный лог запас?

Работаем в сфере упаковочных материалов. Ассортимент растет и превращается в неуправляемое море...Компания А Мегапак
МаркетингПредпринимательство+4
Вадим Белолипов
  ·   · 151
Управление персоналом. Развитие бизнеса. Будущее...  · 19 окт 2021
Добрый день, Вадим.
Мы решали этот вопрос следующим образом.
- Смотрели как ведёт себя sku в течение 3 месяцев (тут делайте поправки на сезон, ветер и тд).
- Выводили весь неликвид.
- Новые позиции заводили, так-же - 3 месяца и смотрели как себя ведёт.
- Ассортиментный комитет из топ-менеджеров принимал решение. Проводили 1 раз в месяц.
В учёт брали все факторы, такие как:
- продажи,
- бонусы,
- иные ясные цели
И всё, что вызывало сомнения - под нож.
В исключительных случаях оставляли позиции ещё на 1-2 месяца, если сильно в них верили.
Обсчитать стоимость хранения и обслуживания каждого sku нетрудно, включая ФОТ всех служб и если убыток - то зачем?
Редкий товар как конкурентное преимущество - сомнительно. Редкий товар это почти премиум. И там чуть ли не в розницу работать надо. Не думаю, что это ваш случай. Можете держать микрозапасы по высоким ценам, но реального смысла особо нет. Скорее испортится, или украдут, чем получите на этом внятного клиента.
Работайте по таким позициям под заказ в крайнем случае, если уж очень хочется.
Ну а логистический запас - это и вовсе на основании истории заказов делается. Крупные внеплановые партии - под заказ.
Анализ тоже простой. Подняли историю за несколько лет по sku, если где-то всплеск посмотрели из-за чего, в 99% случаев - какой-то внештатный заказ. И с учётом продаж последних 2-3 месяцев сделали заказ.
Насколько знаю, такого ПО в помощь хватает, у нас это было реализовано и автоматизировано своими силами.
Особых проблем со сроками хранения в упаковке нет, так что ошибка с допуском не критична.
Визитка компании.Перейти на sk-tezis.ru
2 эксперта согласны
Смотрим историю продаж, оцениваем и принимаем решение. Всё верно.