У меня не было опыта создания производства, но был опыт создания структуры в банках, а потом уже в этих самых структурах мы занимались проектами. Так как вопрос вы поставили очень широко, отвечу в целом.
Если речь идёт о производстве оборудования, о котором говорится в вопросе, начинайте с анализа рынка: необходимость в оборудовании, текущая ситуация-конкуренты. Оцените, что отличает вашу идею, преимущества, слабые стороны итд. Swap анализ называется.
Оцените риски, нужные вам ресурсы, чтобы запустить ваш проект: где, кто, сколько.
Чтобы оценить риски, опишите процессы, которые будут выполняется для того, чтобы запустить производство, а потом (это очень условно, но даст понять о чем я говорю, когда пишу оценить риски) по каждому процессу смотрите, что может пойти не так? Что может помешать?
Ну, грубо говоря:
Организационный риск: адекватная ли орг структура? Понятны ли роли людей? Ресурсы Итд. Конфликт интересов.
Информация: есть ли вся необходимая информация, чтобы начать ваш проект? С кем будет этот информационный обмен? Как? Кто за это отвечает? Есть ли нужные методики и все ли они соответствуют гостам, требованиям итд. Какие официальные разрешения необходимо получить? Оценка партнёров!
Человеческий ресурс: достаточно ли людей? Все ли роли и позиции определены? Прописаны ли обязанности, все ли документы подписаны?
Нет ли риска "ключевого сотрудника" - особенно важно в IT, если будет свой разработчик ПО- если это один человек изначально, то что будет если он уйдёт? Кто будет выполнять его функции?
Двойной контроль критически-важных операций, в тч финансовых-есть ли люди, чтобы его обеспечить? Нет ли риска текуести персонала, как его закрывать? Условия работы, зп, отпуска. Обучение, ротация кадров-все ли предусмотрено? Риски внутреннего мошенничества.
IT: адекватная ли IT архитектура, современные ли ПО и железо, есть ли постоянная служба поддержки пользователей (сисадмины и тд)? Автоматизированны ли процессы? Автоматический контроль операций и процессов итд. Кто разработчик?...
Внутренние процессы: все ли процессы описаны? Есть ли карты процессов? Есть ли инструкции? Везде ли двойной контроль? Business continuity plan, disaster recovery plan.
Внешние события: есть ли риски внешнего мошенничества? Риски, связанные с климатом, погодой, теракты, саботаж, форс-мажор любого характера...
Каждый выявленных риск вы или минимизируете, или страхуете, или принимаете. Для этого в бюджет надо заложить определенную сумму, которую готовы потерять.
Не избегайте стадии оценки рисков, на этом этапе вам все станет понятно: или пойдёте дальше, или надо что-то допланировать.