Музыкальный слух - явление биологически очень сложное, за ним стоит огромное количество разных типов клеток и их сетей, целый набор мозговых центров, органы слуха, афферентные пути и эфферентные пути (для воспроизведения мелодий), мышцы гортани и груди, диафрагма и т.д., слух требует способности обучаться распознавать интервалы(относительный) и ноты-частоты(абсолютный), чтобы это делать -нужно быть здоровым по всем перечисленным выше анатомическим показателям. Закрепление музыкального слуха, как адаптации связано у человека, наиболее вероятно, с половым отбором, как павлины красуются хвостом, в котором самкам виден весь репродуктивный потенциал самца, так и люди поют друг-другу, чтобы похвастаться своей фертильностью и генотипом. Как говорил академик Инге-Вечтомов, -" Генотип в карман не спрячешь!"
Если человек даже слегка не развит до уровня музыкальных пристрастий и способностей партнера, то закрадываются сомнения, в первую очередь, у партнера, а мой/моя ли он/она? Достаточно ли хорош партнер?
До того как в процессе эволюции музыки появилась мелодика, люди использовали исключительно ритмические паттерны (для ритмометрических конструкций не нужен слух, только чувство ритма и примитивная речь), исполнение ритма требует тех же компетенций и адаптаций, но они могут быть структурно проще , это "дубиной по камню/по мамонту", если угодно.
Самка слышит знакомый ритм, исполняемый самцом и его крики, распознает и готова к спариванию, если её все устраивает и наоборот, порой. Однако, на примере песенок лягушек был открыт интересный эффект, те незадачливые квакуны, которые были излишне витиеваты в своем вокальном искусстве не пользовались популярностью у самок, но еще более забавно то, что и цапли ели их же, авангардистов, значительно реже.
Этот эффект с точки зрения эволюции хорошо иллюстрирует то, как усложняются музыкальные предпочтения животных каждое поколение под давлением полового отбора и менее прицельных видов отбора, очевидно, что нетронутые самцы-авангардисты непопулярны, но по мере выедания мейнстримных лягушачьих певцов хищниками, которые хорошо знают, что там где знакомая песня там вкусно и неядовито, авангардисты (с мутациями) начинают занимать их место и уже самки начинают прислушиваться (здесь идет отбор наименее разборчивых слушательниц, как ни странно), в итоге вся лягушачья певческая традиция меняется за короткое время, плюс, случаются эпизоотии и через бутылочное горлышко порой проходят только певцы-мутанты и неразборчивые слушательницы.
К слову, очень многие виды находят партнеров по песне, и чем больше происходит мутаций в системах восприятия этих песен, тем чаще появляются новые виды, потому что нарушение распознавания партнера ведет к ускоренному видообразованию вследствие учащения гибридизации между разными подвидами и видами.
Эволюционное преимущество наличия музыкального слуха у людей может быть связано с быстрой оценкой партнершей качества нервной и других систем партнера (без изучения анализов и данных МРТ), либо его успешности, популярности у конкуренток. Идентичные музыкальные предпочтения указывают на психологическое сходство слушателей, что также может облегчить репродукцию (условно, рэперы редко встречаются с оперными певицами, поскольку чаще не разделяют их стиля жизни и музыкальных предпочтений ).