Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как обслуживается фасадная люлька?

Василий Колобов
  ·   · 916
Мы предоставляем в аренду фасадные люльки ZLP и...  · 30 авг 2022  · verticalpro.ru
Отвечает
Летов Сергей
Часть работ по обслуживанию фасадных люлек выполняется ежедневно, при подготовке к рабочей смене, а также после ее завершения. Также периодически проводится регулярное техническое обслуживание. Его частота зависит от интенсивности эксплуатации оборудования.
Ежедневно проводится осмотр и, если нужно, очистка ловителя, рабочего и страховочного каната, поверхности лебедки, кожуха электродвигателя. До начала каждой смены также проверяют состояние концевого выключателя, электромагнитного тормоза, кнопки аварийной остановки, ручного спускного устройства. Все соединительные болты осматривают, подтягивают, чтобы исключить их ослабление. После завершения смены платформу опускают, отключают питание, еще раз проверяют состояние всех основных узлов. Для хранения оборудование закрывают тентом или защищают другим способом от попадания осадков или мусора.
Регулярное техническое обслуживание обычно проводится каждые два месяца, но интервал может быть меньше при интенсивной эксплуатации фасадной люльки или при работе в сложных условиях. Обслуживание выполняется для всех основных узлов.
Лебедка:
  • Замена масла. Нужно уточнить марку масла, а также его массу для одной замены. Отработанная смазка сливается, вместо нее заливается новая. При замене масла осматривают червяк и червячное колесо, проверяют, что нет повреждений или признаков износа.
  • Очистка. Нужно снять заднюю крышку, чтобы удалить все загрязнения под ней, в том числе с шестерней. Все детали внутри корпуса, включая направляющие ролики, нажимной диск, опорные узлы, проверяют на наличие следов износа. Если есть повреждения, деталь заменяют.
  • Обслуживание тормоза. Электромагнитный тормоз снимают, очищают, проверяют основные элементы (фрикционный диск и якорь) на износ и деформацию. Толщина фрикционного диска не должна быть меньше 10 мм. Если есть деформация, повреждения, если фрикционный диск изношен, дефектные узлы заменяют.
Ловитель:
  • Полная ревизия узла.
  • Замена при выявлении повреждений.
Электрический щит:
  • Если внутри скопилась пыль, грязь, убрать их.
  • Замер сопротивления изоляции (выполняется мегаомметром, сопротивление должно составлять от 2 МОм).
  • Проверка состояния реле.
  • Осмотр кабелей, подключений.
  • Проверка соединений (подтягиваются при ослаблении).
Трос:
  • Рабочий и страховочный трос осматривают. Не должно быть грязи, следов ржавчины, масла или другой смазки.
  • Проверяют целостность тросов. Не должно быть заломов, поврежденных жил, других дефектов.
  • Проверяют правильность запасовки и прохождения канатов.
Подвесная платформа:
  • Осмотр каркаса и настила (не должно быть повреждений).
  • Проверка соединений, подтяжка болтов.
  • Осмотр сварных швов (не должно быть трещин, следов коррозии).
Порядок технического обслуживания может зависеть от модели и характеристик фасадного подъемника. Обычно производитель приводит его в инструкции или в отдельном регламенте. Компания Вертикаль Про при обслуживании фасадных подъемников рекомендует точно выполнять рекомендации производителя — это продлит срок службы оборудования.
Аренда фасадных люлек ZLP и грузовых мачтовых подъемников ПМГ - Москва и МОПерейти на verticalpro.ru