Добрый день,
На мой взгляд примерно так же сложны, как регулирование полётами гражданской авиации, но в случае с беспилотным транспортом есть одно принципиальное отличие:
беспилотный летающий транспорт, это по сути ещё один тип летательных объектов какими являются вертолёты. То есть к ним можно применить существующие правила и положения вертолётов, с разницей, что человек не будет участвовать в их управлении.
Главная сложность, на мой взгляд, не тех.регулировании, – потому что ничто не мешает называть беспилотный транспорт вертолётом, запрашивать разрешение у диспетчерской и летать на разрешённой высоте, – а создание достаточно надёжного и безотказного летательного транспорта, а так же необходимых правовых норм.
Когда случается авиакатастрофа, то виноват диспетчер или пилот. В случае с беспилотным транспортом, требуется закрепить в правовых нормах ответственность для компании производителя, т.е. переложить ответственность с пилота, которого нет, на компанию производящую беспилотный транспорт.
Второй момент, что нужно решить правовые вопросы, взаимодействия беспилотного транспорта с диспетчером, – а в будущем с автоматической диспетчерской, потому что людей не будет хватать для управления всеми беспилотными летающими объектами.
И последнее, необходимо правовое регулирование, где можно летать, взлетать и садиться, а так же аварийно садиться беспилотникам. Аварии на первом этапе развития беспилотного транспорта неизбежны, что показывает беспилотный опыт автомобилей Тесла, а потому необходимо создать условия для минимизации жертв.
В крупных городах даже автомобиль припарковать негде, поэтому вопрос о безопасной эксплуатации беспилотного транспорта требует тщательной и многосторонней проработки.