Есть некоторое количество брендов, которые не только вовлекают в производство людей с особенностями, но и ставят их во главу угла. Такова, например, российская парфюмерная марка Pure Sense: ароматы для нее создают незрячие люди, причем создательница бренда искала их прицельно.
Существуют также марки, разрабатывающие свои средства с учетом возможных ограничений подвижности. Например, кисти для макияжа бренда Kohl Kreatives, сами по себе очень красивые, сделаны так, чтобы их было удобно держать при нарушениях моторики. А еще у бренда есть собственный благотворительный фонд.
Но понятие инклюзии гораздо более широкое. Например, M.A.C по праву считает себя инклюзивным брендом: слоган All Ages, All Races, All Genders марка использовала еще тогда, когда многие нынешние активисты еще даже среднюю школу не закончили. Инклюзивна и марка Рианны Fenty Beauty, которая первой сделала широчайшую линейку тональных средств, где обладательницы темной кожи могли выбрать не из "светло-коричневого" и "темно-коричневого", а подобрать действительно идеальный оттенок. Благодаря Fenty Beauty, собственно, и возникла большая дискуссия о репрезентации небелых женщин в косметической индустрии. А бренд Milk Makeup активно продвигает идею внегендерного макияжа, стирая границы "мальчик с прыщами и усами, девочка с красной помадой" и декларируя, что косметика — это радость для всех, кто готов ее разделить.
Я полагаю, что инклюзивность в косметике — это не только оттенки тональных средств и внимание к людям с ограниченными возможностями (хотя это ОЧЕНЬ, очень важно и пусть этого будет больше). Это в целом широкий взгляд на мир, на индустрию, на возможности макияжа и ухода за собой, это внимание и уважение к людям, в конце концов. Я очень счастлива, что количество таких марок растет — и уверена, что дальше будет только круче.