В России появился новый вид сертификации натуральной косметики – OneProof. Почему это хорошо?
Натуральная косметика – один из самых быстро растущих рынков в России и мире. Именно этот сегмент уже несколько лет показывает больший рост, чем косметический рынок в целом.
Я могу (и буду!) много рассуждать о том, что натуральная не равно хорошая и эффективная, а «химия» в составе не значит вред, а подчас значит стабильность и меньшая аллергичность.
Но факт остаётся фактом – широкой аудитории легче продать косметику с приставкой «натуральная», «органическая», «экологичная».
А разбираться в деталях не всем интересно, многие на всякий случай боятся всего ненатурального. Но есть и те кому, важно разобраться, иметь доказательства, кому важно поддерживать рублём только определенные бренды, которые соответствуют их ценностям.
Однако, вот какое дело. Поставить «натуральная, органическая, экологичная» на описание своей продукции можно даже, если у вас из натурального в составе только вода. Чем многие и пользуются. Среди знающей аудитории такого рода явления называют «гринвошинг».
Натуральная косметика не имеет чёткого законодательного определения нигде в мире. Но в международном профессиональном сообществе укрепилось понимание, что это означает:
Натуральная - косметика, не содержащая продуктов нефтехимии, а также ингредиентов, небезопасных для здоровья человека и окружающей среды. За некоторыми исключениями (шелк, кармин), в натуральной косметике не применяются животные ингредиенты, добыча которых наносит вред фауне. Испытания на животных исключены. К производству натуральной косметики предъявляются повышенные экологические требования.
Органическая косметика - это натуральная, но с определенным процентом ингредиентов, полученных из органического сельского хозяйства.
Как же отличить так называемый гринвошинг, от натуральной косметики именно в этом понимании?
Знающая аудитория ориентируется в выборе не только на названия, но и по тому, сертифицирована ли косметика специальными независимыми организациями с международной аккредитацией, которые проверили производство, состав и всю компанию на соответствие определенным высоким стандартам качества отрасли, принятым международным сообществом.
В мире существует порядка 30 стандартов для натуральной косметики. Это добровольные стандарты, соответствие которым подтверждается сертификацией.
Сертификация - самый продвинутый способ для производителя подтвердить натуральность своих продуктов. И самый простой способ для потребителя отличить натуральный или органический продукт от того, который хочет им казаться, то есть от гринвошинга.
Экосертификация натуральной и органической косметики широко распространена в западных странах ЕС и набирает все большую популярность повсюду, в частности, в Азии. В Германии и Франции 70% натуральных косметических продуктов сертифицированы.
Экосертификация, проводимая по международным правилам третьей независимой стороной (стандарт ISO 17065) - самая успешная и распространенная в мире практика очистки рынка от гринвошинга и псевдоэкологичных товаров, рекомендованная программой ООН по окружающей среде (UNEP).
Сертифицирована ли та или иная косметика легко определить по определенным значкам на упаковках косметики. Самый знаменитый международный стандарт – Cosmos от сертификатора EcoСert, наверняка вы часто его встречали.
Но, увы, получить такую сертификацию для небольшой локальной компании подчас слишком дорого. А с изменившейся политической обстановкой, российским компаниям и вовсе стало сложнее это осуществить в силу и логистических и многих других причин.
И именно поэтому здорово, что в России теперь есть свой стандарт сертификации натуральной косметики – One Proof. Это правила добровольной экосертификации для натуральной (OneProof NATURAL) и органической (OneProof ORGANIC) косметики, а также сертификации косметических ингредиентов. Стандарт создан на основе самых уважаемых международных стандартов для натуральной и органической косметики Cosmos и NaTrue.
Процедура сертификации будет полностью конфиденциальна, а все проверки будут проводить специалисты сертифицирующего органа ECOGLOBE, обладающие международной аккредитацией; вмешательство держателей стандарта (брендов-соучредителей) в процедуру сертификации запрещено!
Это очень и очень хорошие и обнадёживающие новости для российского рынка натуральной косметики!
Я буду от ребят ждать новостей, а ещё, скоро в сообществе будет интервью с ними с самыми острыми и каверзными вопросами!