Карта была заблокирована или счёт?
В этом случае счёт необязательно разблокировать — есть и другой выход. В любой момент человек имеет право подать заявление о расторжении договора с банком. И тогда банку придётся вернуть все деньги со счёта. Юрист Нелли Гурьянова подтверждает, что такая практика в принципе рабочая: "В соответствии с требованиями ст. 859 ГК РФ, договор банковского счёта расторгается по заявлению клиента в любое время, что является основанием для закрытия счёта. При этом договор банковского счёта считается расторгнутым с момента получения банком заявления о его расторжении"
Деньги-то «грамотный» клиент, конечно, получит, или даже переведёт на счёт в другой банк, однако последствия могут быть плачевными.
Банк России отреагировал на такую практику еще в 2014 году, издав Письмо от 10 ноября 2014 г. № 191-Т. Данным документом Банк России рекомендует рассматривать такую инициативу клиента по закрытию счёта вместо предоставления требуемых документов как подозрительную операцию и сообщать о ней в Росфинмониторинг
Как отразится жалоба в Росфинмониторинг на дальнейшей судьбе клиента – неизвестно. Скорее всего, для нового банка, в который клиент перейдёт, он изначально станет объектом повышенного внимания.
«Пластик» — это всего лишь физический носитель. В большинстве случаев, когда ее функционал ограничивают, доступ к самому счету открыт. То есть вы заходите в мобильное приложение либо в личный кабинет на сайте и спокойно оплачиваете товары и услуги в интернете, пополняете баланс телефона, делаете переводы.
Нет времени ждать, пока носитель восстановят и нужно снять деньги с заблокированной карты прямо сейчас?
Несколько способов, как решить проблему:
Обратитесь в отделение финансовой организации с паспортом. Нужную сумму получите в кассе.
Напишите в офисе заявление о расторжении договора. В этом случае кредитная компания обязана выдать на руки весь остаток средств. Сделайте перевод кому-то из близких и обналичьте через терминал..