Что Такое Коробка Передач, В Двух Словах
Коробка переключения передач (КПП, трансмиссия) является связующим главным звеном между двигателем и приводами колес. Именно КПП получает крутящий момент двигателя, который после передает колесам, в результате такой сплоченной работы авто или другое ТС начинает двигаться. Основное значение КПП в ее способности изменять крутящий момент и регулировать обороты и скорость, которые необходимы в тот или иной момент водителю.
Устройство МКПП довольно простое по сравнению с АКПП и роботами, что собственно и обеспечивает высокую надежность.
Рекомендуемое видео
МКПП Состоит Из:
- Рычага переключения передач;
- Механизма переключения передач с блокировками и замками;
- Набором шестерен и синхронизаторов;
- Множества сальников и уплотнителей;
- Подшипников;
- Первичного вала;
- Вторичного вала;
- Промежуточного вала;
- А также картера со сливной пробкой.
Признаки неисправности МКПП
- Трудности с переключением передач.
- Самовольное выключение передачи.
- Гул во время движения на определенных передачах.
- Наличие утечек и масляных подтеканий.
- Появление трещин в корпусе коробки.
- Повышенный нагрев корпуса колодки передач.
- Стуки, толчки и рывки во время движения.
4 Основные Ошибки При Управлении МКПП:
Никогда не оставляйте ногу на сцеплении при нажатии педали газа.
При частом совершении данной ошибки можно повредить узел, отвечающий за сцепление в механической трансмиссии (выжимной подшипник, диск сцепления, что приведет к их преждевременному износу.
Никогда не включайте 3,4 и 5-ю передачу на низких оборотах двигателя, то, есть скорости ниже 50 км/час.
Этим вы создадите на механическую коробку огромную нагрузку.
Не нажимайте сцепление, когда остановились и стоите на уклоне.
Придется нажать сцепление и плавно нажать газ, отпуская сцепление, в этом случае вы уменьшите время нагрузки на корзину сцепления и выжимной подшипник.
Останавливаясь на светофоре на красный свет, не оставляйте коробку передач с включенной скоростью, при этом выжимая педаль сцепления (делая это вы допускаете то, что вся система сцепления находится в рабочем состоянии, и она испытывает огромную нагрузку. Лучше переключиться при остановках в нейтральное положение. .
Таким образом, вы увеличите срок службы корзины сцепления, диска сцепления и выжимного подшипника.