С 1 сентября в России в очередной раз поменяются правила проведения техосмотра. После вступления в силу соответствующего постановления правительства количество обязательных параметров для контроля сократят с 82 до 55. Эту идею совместно
реализовали Минтранс и МВД РФ.
У водителей не будут проверять аптечки, огнетушители, есть ли у них в багажнике знак аварийной остановки. С одной стороны, правила упрощаются — некоторые могли забыть положить эти предметы перед заездом на техосмотр, и приходилось приезжать повторно.
Ещё одна либерализация — отказ от проверки подтёков масел и жидкостей из ряда агрегатов, включая двигатель, коробку передач, сцепление, аккумулятор и кондиционер. Не будут отказывать в оформлении диагностических карт и тем водителям, которые приедут на машине с коррозией и небольшими повреждениями на трубопроводах и шлангах.
Из списка обязательных параметров для проверки пропал замер уровня шума выхлопной системы. Это связано в первую очередь со сложностью таких измерений. Как объяснил Пархоменко, во-первых, у пункта должно быть дорогостоящее оборудование. Во-вторых — для замеров нужна полная тишина. Правда, это упрощение Пархоменко не поддержал.
Помимо изменений в порядке проведения техосмотра, на осень 2022 года запланировано вступление в силу новой методики по расчёту
стоимости техосмотра. Над документом работает Федеральная антимонопольная служба. Поводом для изменения цен стали многочисленные жалобы операторов пунктов техосмотра на слишком низкие тарифы на услугу.
К моменту подготовки материала ФАС выполнила предварительный расчёт стоимости техосмотра с учётом инфляции. На данный момент в проекте приказа Службы содержатся цифры минимально возможной стоимости услуги техосмотра. Осмотр легкового автомобиля должен стоить минимум 913 рублей, мотоцикла, мотороллера и квадрицикла — 321 рубль, автобуса — от 1563 до 1888 рублей, в зависимости от типа, грузовика — от 999 до 1966 рублей. Эти минимальные тарифы вступят в силу, предположительно, уже осенью.
А вот предельный размер платы каждый регион будет устанавливать самостоятельно с учётом целого ряда параметров, включая затраты местных пунктов ТО и уровень доходов населения. И рассчитать эти суммы сейчас не представляется возможным.