Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Автомобильный журналист, редактор Журнала Авто.ру.  · 2 сент 2022

Гарантии нет, запчасти не поставляют: как обслуживать машины ушедших из России брендов

Несколько автомобильных брендов в 2022 году официально объявили о полном уходе с российского рынка: в марте такое решение приняли марки Chevrolet и Cadillac, в конце весны свой бизнес в России свернул французский концерн Renault.
Остальные компании воздержались от громких заявлений и взяли паузу, остановив производство и поставки новых машин. Однако обслуживание автомобилей этих марок в стране продолжается, даже по гарантии — чего не скажешь о машинах тех брендов, которые ушли из страны. 
После того, как компания Renault объявила об уходе с российского рынка, столичный завод перешёл московскому правительству, а обслуживание автомобилей бренда и все производственные площадки в Тольятти были переданы АвтоВАЗу. 
Один из дилеров Renault подтвердил Журналу Авто.ру, что проблем с обслуживанием машин бренда нет. Дефицита с запчастями и сложностей с поставками у дилеров и клиентов Renault тоже пока не наблюдается.
В куда более сложной ситуации оказались владельцы автомобилей Chevrolet и Cadillac. Американские компании стремительно свернули свою деятельность в России, закрыли все офисы и перестали сотрудничать с дилерами, представлявшими их интересы. Сами официальные дилеры, которые продавали американские машины россиянам, отказываются от диалога. Компания «Авилон» оставила вопросы редакции без ответа. Представители Major и Favorit Motors не вышли на связь и не ответили на запросы.  
Клиенты ушедших брендов подтвердили Журналу Авто.ру, что давно надеются только на себя. Так, собственник двухлетнего Cadillac Escalade из Краснодарского края отметил, что проблемы с дилером и запчастями бренда были и до февраля. А весной из страны исчезли вообще все оригинальные комплектующие, в наличии можно найти только китайские аналоги втрое дороже. Например, за лобовое стекло у мужчины запросили 120 тысяч рублей и объявили срок ожидания в три месяца.
Бывшие дилеры, лишившись поддержки импортёра, отказываются выполнять гарантийные обязательства и не горят желанием ввозить запчасти для немногих проданных автомобилей. Тем не менее право требовать ремонта у клиента сохраняется, утверждает ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала. Согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», претензии по качеству автомобиля можно предъявить к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, а также к импортёру, напоминает юрист.
Подробнее о проблемах автовладельцев и о том, как быть в такой ситуации, читайте в Журнале Авто.ру.