Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Автомобильный журналист, редактор Журнала Авто.ру.  · 29 авг 2022

Стоимость обслуживания автомобилей выросла в полтора раза — что будет дальше?

Техобслуживание автомобилей в России с начала 2022 года сильно подорожало — об этом заявляют и официальные дилерские сети, и независимые автосервисы. Цены на иностранные запчасти, масла и другие материалы рванули вверх ещё в марте и не снижались в течение лета. К августу запчасти подорожали как минимум на треть.
По словам директора по сервису «Автодом Алтуфьево» Романа Тимашова, стоимость обслуживания автомобилей в среднем выросла на 50% по сравнению с летом 2021 года. И если ранее официальные дилеры использовали только оригинальные запасные части при ремонте и обслуживании автомобилей, то сейчас доля аналогов достигла 30%.
Некоторые частные автосервисы жалуются на то, что импортёры и дистрибьюторы поставляют оригинальные запчасти только своим дилерам. А независимые СТО вынуждены искать нужные детали на общих складах по завышенным ценам. По словам директора автосервиса «Автоглобус» Андрея Савина, проблема дефицита и высоких цен касается большинства европейских брендов. Например, аналоги масла для коробки передач Volkswagen стоят сегодня по 5–6 тысяч рублей за литр, хотя год назад это же масло было ровно в два-три раза дешевле.
Из-за такого разброса цен стоимость техобслуживания у дилера может оказаться более выгодной, чем у частного сервиса, хотя раньше было наоборот. Например, официальный дилер предлагает сделать плановое ТО-4 для VW Tiguan за 60 тысяч рублей. А два частных автосервиса выставили примерно такие же ценники — 55 и 60 тысяч рублей. Причём дилер пообещал оригинальные детали и масла, а независимые станции — аналоги.
Подробнее о том, что происходит на рынке, помогает ли параллельный импорт, и почему автосервисы могут уйти в тень, читайте в Журнале Авто.ру.