Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что есть Бог для атеиста — дедушка на облаках, природа, сила, могущественнее человека, высший разум, Абсолют, Истина?

Если человек во что-то не верит, наверное, он должен представлять себе это что-то?
ФилософияРелигия+2
Павел Ежов
  ·   · 56,0 K
Сертифицированный коуч (ICF, ICM). Писатель...  · 18 янв 2022  · wapp.click/79513201746
Если человек верит в Абсолютную Истину, то он теист, а не атеист. Есть золото и гора, но человек может представить себе золотую гору. Это не значит, что она есть.
Найти дело жизни. Уверенность. Самооценка. Самопроектирование. Персональный коучПерейти на t.me/martyncoach
Осталось понять, что такое истина.
@Геннадий Р., само это слово говорит за себя. Источник, первопричина всего, начало.
@Геннадий Р., а можете привести примеры, когда истина существует сама по себе, вне обстоятельств, объектов и нашей рефлексии над ней?
@Артур Медведев, Ваше понимание термина весьма самобытно, хотя и популярно у публики далёкой от глубоких раздумий...
А вот Платон дал определение истины - "то, что есть на самом деле"...
А 2*2=4: это истина? ;)
@Артур Медведев, ну, если вам всё говорит само за себя, то вам и другие не нужны. Можно прекрасно обходиться всем в самом себе. Первопричина, перводвигатель, первоисточник — значит то, что поиски прекратились?
@Денис Мартынов, В части "вне обстоятельств, объектов" не существует ни одна сущность нашего мира.
Да и наша рефлексия о них - не условие их существования - любое научное открытие, к примеру, открывает знания о сущем, которое существовало и до познания, с нашей рефлексией.
@Артур Медведев, Далеко не всегда Википедия выдает верные определения, но с "Истиной" у неё всё отлично:
"И́стина — гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету. Мысль называется истинной (или истиной), если она соответствует предмету."
Если лапидарно, то Истина=Знание; ( в его жесточайшем минимуме, по результатам опытных верификаций)
@Геннадий Р., то что вы написали - ежу понятно. Я о другом говорил. Жаль что вы "глубоко-раздумно" не понимаете простых вещей.
Может потому залезли так глубоко что простого уже не видно?
@Артур Медведев, Это отговорка? Давайте по сути и существу, иное спам.
Истина - это ОТРАЖЕНИЕ качеств и свойств объективной реальности.
@Геннадий Р., наша рефлексия о них — не условие их существования, но условие их определения. Каким образом мы преодолеваем ограничения нашей познавательной способности? Я не считаю, что существует время и пространство вне наших априорных форм восприятия. Может и существуют, но как нам в том убедиться?
Да и наша рефлексия о них - не условие их существования - любое научное открытие, к примеру, открывает знания о сущем, которое существовало и до познания, с нашей рефлексией.
— сказала рефлексия.
Абстрактная идея — вывод из информации, предоставляемой органами чувств. Истина же познается сенситивно.
@Елена Мамаева,  если к вашим строкам добавить то, что это отражение не искажает то, что есть на самом деле, то ваше определение заметно улучшится.
Да, истина есть наше знание..
@Денис Мартынов, Ограничения? - Смотря какие. Пред многими мы бессильны.
Познание, как процессы исследовательских поисков, известны. Озарения для ярких открытий тоже. Тут говорить не о чем.
Не существует время-пространство коли нет наблюдателя?
Круто..
Истина познаётся персонами с аномальными складами личностных качеств?..
Опять вопрос, что такое истина...
Я вот знаю сотни истин.. Но я не личность с аномальным складом своих способностей.
Прежде чем воспарять к высокому, желательно понять, что такое истина.
Ограничения? - Смотря какие. Пред многими мы бессильны.
Познание, как процессы исследовательских поисков, известны. Озарения для ярких открытий тоже.
— ограничения чувств, разума, логики, познавательных способностей самого человека.
Тут говорить не о чем.
— если вы всё знаете, то да. я-вот, не столь оптимистичен по-поводу знания. мы можем бесконечно расширять сферу познанного нами (с необходимой и достаточной вероятностью, прогнозом), но из, обозначенной выше, коробочки не выйдем. Спор в песочнице по-сути об определениях, но не об истине.
Не существует время-пространство коли нет наблюдателя?
Круто..
— согласен. С наскока, интуитивно, не так просто принять.
Чтобы познать предмет, наше знание прежде всего должно было бы быть в состоянии схватывать -его в его чистом в себе («An sich») и отвлекать его от всех определений, даваемых ему в отношении к нам и в отношении к иным вещам. Однако, именно это отвлечение не только фактически, но и принципиально невозможно. Ибо относительно того, что нам фактически дано всегда лишь в определенных условиях, и логически никогда невозможно решить, чем оно является само по себе и в отвлечении как раз от этих условии. Так в особенности мы никогда не можем в том, что мы обычно называем восприятием вещи, отделить объективный элемент вещи от субъективного элемента восприятия и противопоставить оба эти элемента друг другу как самостоятельные факторы. Форма субъективной организации привходит как необходимый элемент во всякое наше, так называемое, объективное познание вещей и качеств. «Вещь» таким образом является не только различным чувством, как различное, но и для одного и того же органа она оказывается в зависимости от времени и изменяющихся условий восприятия чем-то беспредельно изменчивым. Ибо вся ее определенность сполна зависит от условии, при которых она нам является. Ни одно содержание не дано нам в опыте несмешанным с другими, в тожественной определенности, но все представляющееся нам всегда есть лишь общий поток сталкивающихся впечатлений. Не одно или другое, не «это» или «то» определенного качества, но лишь взаимные отношения одного к другому, другого к одному являются здесь единственно известным, даже единственно доступным знанию. Э.Кассирер
....
Истина познаётся персонами с аномальными складами личностных качеств?..
— не знаю, где вы это у меня встретили? Я утверждаю, что нет Абсолютной Истины. Это Платоновский миф об истине вещей, который не обязан быть правдой. Вещи нам не даны сами по себе. Мы можем говорить только о вещах для нас.
Вся античная логика зиждется на отношении между «субъектом» и «предикатом», на отношении данного понятия к так же данным и твердым признакам. Она стремится уловить в конечном опыте абсолютные и существенные признаки абсолютных, и по себе существующих субстанций
.....
Античного скептика, отправлявшегося на поиски субстанции вещей, пугала безграничная относительность всех явлений: его пугало, что единичные твердые данности не пребывали в покое, а постоянно все снова растворялись для знания в одни лишь отношения и в отношения между отношениями. Для современного же скептика, для которого объективная истина, поскольку она достижима, обозначала бы как раз единый всеобъемлющий и необходимый закон всякого бывания, основа сомнения как раз обратно заложена в том, что действительность никогда не дана нам в этой общей мыслительной форме, но всегда лишь разрозненной и разбитой на отдельные точечные моменты. Мы всегда схватываем лишь некоторое «здесь» и «сейчас», лишь единичные пространственно и временна изолированы определения— и не видно, как от этого воззрения единичного можно когда-либо придти к воззрению объективной формы целого… Такова форма юмова скептицизма, характерно отличающегося от античного. В то время как античный скептик из-за сплошных относительностей, в которые впутывал его мир явлений, не мог достигнуть абсолютной субстанции, современный скептик из-за сплошь абсолютных единичных определений чувственности не может достигнуть законов, как универсальных отношений.
а насчёт каких "воспарений к высокому" вы пишете, я не понял
@Геннадий, суждение, точно отражающее объективную действительность.
@Геннадий, )))а это тот самый суслик, которого вы не видите, но он есть.
Когда я писал о том, что начинать нужно с понятии что есть истина, то сказанное мною подразумевало одно и простое - без кружевов и высоких взмываний мысли определить , что выражает термин "истина"..
По тому, что вы тут написали, у меня создалось впечатление, что конечного, точного понятия о том, что есть истины у вас еще нет.
Поймите меня правильно, у меня здесь нет задачи кого-то учить и с кем- то спорить.
Мнения любого здесь мне безразличны. Рассматривая философию, как сугубо персональные учения, я для себя уже построил свой зАмок представлений, и тема знаний-истин конечно тут системообразующая.
Истинами сотворен мир. Понять это способны достаточно высокоразумные. Это мы приняли понятие истин, как базовой сути сотворения всего сущего. В познании мы достигаем уровня верного, истинного» отражения локальных фрагментов закономерностей природы, то есть истин природы. Доказательством истинного отражения сказанного является успешность нашего творчества, допустимость закономерностей, верности их трактовки нами, как творцами.
Мы, в своем познании, все знания справедливо зовем истинными, подчеркивая из полное равенство в формулировке законов.
Истины = знаниям и для разумных, способных к понятиям Бытия лишь закономерного мира, понятие истин подразумевает закономерное Начало, которое мы лишь фрагментарно и частично способны выразить знаниями.
Философия направлений деятельности  · 20 нояб 2021
Вы действительно представляете себе все, что по вашему мнению не существует? Это вообще возможно? Но в отдельном случае как атеист, так и теист может без труда представить себе образ некого божества из какого-либо языческого... Читать далее
А вы не представляете пустоту или тишину?
Мой блог в Дзен: Дао прикладной философии...  · 27 янв 2022
Бог для меня, как для атеиста и философа, это общий (с одним именем) персонаж во многих Мифах разных субкультур (аналогично - чёрт). И в разных мифах персонажи с этим именем могу иметь разные свойства. Всё это хорошо прослежив... Читать далее
Подробнее - в моём блогеПерейти на dzen.ru/id/60587d3c307b527d37da27f3
Атеизм на самом деле не только разделяет сферу идей и материи, атеизм постулирует материализм, то есть согласно... Читать дальше
Простой программист и православный христианин.  · 29 апр 2023
Абсолютное большинство атеистов понятия не имеют, в кого именно веруют верующие, и что весьма печально - не хотят с этим разбираться. Для них термин бог - максимально общий, едва ли имеющий смысловую определённость. Это... Читать далее
Личное определение Бога, как и определение того, во что не веруешь, вообще очень хорошо показывают уровень... Читать дальше
кандидат философских наук, доцент кафедры КФУ  · 8 мая 2022
Бог для атеиста - это объяснительная гипотеза, которую в большинстве случаев можно устранить, использую бритву Оккама. Если устранить не получается, а альтернативных гипотез нет - атеисту придется согласиться с существованием... Читать далее
А если Бога понимать как систему, в которую входит подсистема человеческого сознания, а не как навязанное Докинзом... Читать дальше
Я не делаю себе имя и ничего от себя не говорю...  · 24 февр 2022
Для атеиста Бога нет, по этому эта религия и называется атеистической, где верят что из ничего само собой всё сформировалось, создало само собой все законы по которым и существует материя, при этом что есть жизнь никто не может... Читать далее
"…верят, что из ничего само собой всё сформировалось…" А лучше верить,что из ничего, сам собой сформировался... Читать дальше
Финансист, экономист по образованию Интересны...  · 5 дек 2021
Для атеиста нет Бога. Поэтому глупо спрашивать об этом человека, отвергающего в принципе сверхъестественное. Если человек верит в некий абсолют, "Высший разум", природу и тд, он уже не является атеистом. Он - глупец, не видящий... Читать далее
"истинные атеисты" оказывается тоже бывают, прям как "истинные христиане" или шотландцы... Интересно, я "истинный... Читать дальше
Образование: физика высокотемпературной плазмы...  · 5 дек 2021
Я физик и атеист (что естественно). Я не люблю слово "бог", но раз уж зашла об этом речь, скажу, что условным богом можно было бы назвать сумму пока еще не познанных истин. Определенный таким образом "бог" перекликается с богом... Читать далее
1 эксперт согласен
Вы даже не представляете каким редким исключением среди ответов атеистов является ваше представление. Спасибо!
Web-разработчик с медицинским образованием  · 17 апр 2022
Миф. Для атеиста Бог - это миф. Чья то фантазия. Придуманный обьект. Какая разница, каковы свойства придуманного объекта, если он придуман? В дедушку на облаках наверное никто и так не верит. Это совсем примитивное... Читать далее
1 эксперт согласен
Всё так
Преподаю математику. Спорю в интернете.  · 19 нояб 2021
Предлагаю флэшмоб: все читатели в комментариях дают определения всем вещам, в которые они не верят. Ведь если вы во что-то не верите, надо же иметь представление об этом? Желательно ещё внимательно прочитать хотя бы одну, самую... Читать далее
ага, вопрос выглядит так, как будто атеисты должны помочь автору понять что же такое этот его бог.