Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Согласны ли вы с высказыванием Николая Бердяева: «Атеизм – это дверь к Богу с чёрного хода»?

РелигияАтеизм
Михаил Правдин
  ·   · 17,0 K
Телевизионный автор, шеф-редактор, режиссёр.  · 24 сент 2021
Согласны ли вы, что отсутствие привычки (а точнее, зависимости от) курения табака — это дверь к курению с чёрного хода? Согласны ли вы, что несобирание марок — это хобби? Согласны ли вы, что лысина — это причёска?
А пешая прогулка - езда на отсутствии велосипеда, машины, моноколеса, верблюда, осла, вола и страуса... и ещё... Читать дальше
@Александр Голубев, ну вы же предлагаете идею, что атеисты верят в отсутствие бога. Логика ровно такая же. Разве нет?
Это что через анальное ?
ну для кого-то может и дверь,но сам атеизм не является никакой дверью к богу.
В -принципе да! Но самое интересное, любой атеист частенько живет законами божьими и не кричит об этом на каждом углу. Если ты не читаешь молитвы, не ходишь в церковь, не ставишь свечи и др, но при этом живет честно (а для меня лично это главное-я перестану себя уважать, если сойду с этого пути и это первый шаг в омут) и подсознательно выполняешь заповеди божьи, я бы сказала не "вход с черного входа", а опять же бессознательное "маневрирование" через атеизм. Человек сам решает как ему поступать и давление со стороны, в моем понятии, преступление ко мне, как к личности.
Опять монотеизм раскидывают свои щупальцы.
Согласны ли вы, что отсутствие привычки (а точнее, зависимости от) курения табака — это дверь к курению с чёрного хода? ...
Я всю жизнь не курю, не имею такой привычки, я иногда очень редко, раз в год могу затянуть всего одну сигарету. То есть мое желание определяет результат, поэтому ваше сравнение неверно, ошибка на ошибке. Человек не верит в Бога, но в результате становится верующим, тоже зависит от желания, НО нельзя сравнивать мировоззрение с сигаретой. Здесь кстати будет, отделить мух от котлет.
Ваш ответ похож на выступление, а не на мысль, нигде еще ёрничание, не было оценено по достоинству, к таким приемам приходят от желания развеселить зрителя, а это серьезный вопрос. Всему свое время и место, уважаемый.
@Михаил Правдин, вы слышали о такой штуке, как логический парадокс? Я не слишком сложные слова употребляю, мистер Камбербэтч?
А я пожалуй соглашусь с сей тезой Бердяева, если это не фейк и не прикол. (Бердяева, чистно, не читал). Всё правильно, Богу безразлично, у него как известно бесконечное количество входов к Деснице Божьей. Бог прощает всех и всех принимает. И истинно-верующий, и человек-садист - для Бога равноправны и равноценны, и он предлагает каждой душе избрать свой путь в потусторонней жизни. Свобода выбора. Однако всякую душу сопровождают ангелы на пути его, и вежливо советуют - "Вам в Рай, уважаемый..... или - "а Вам в Ад, неуважаемый". Карма даже для Бога - аргумент.
@Владимир Арнольд, не устаю удивляться, как люди с размаху лепят «поскольку бог то, то бог сё», как будто лично свечку держали и точно знают... Уффф...
Видимо, просто у вас с Николай Александровичем совершенно разные представления об "атеизме" ))
Мы согласны, что маска спасает от ковида так же, как трусы спасают от поноса. Со всем остальным не согласны.
Автор удалил комментарий
@Александр Голубев, вы про чушь, что атеист верит в то, что бога нет?
Религия, философия, психология.  · 23 сент 2021
Пожалуй, можно согласиться. В принципе, любая наша деятельность в этом мире, рано или поздно приведет нас к Богу. Это неизбежно. Кто то позже, кто то раньше, но все там будем.
кто это "бога" такой, такая, такое? почему к ней приведет нас любая деятельность, вы что и фашизм с концлагерями... Читать дальше
Преподаватель начальных классов.  · 23 сент 2021
Нет конечно. Бердяев наверное был Бредяев. Бога нет и нет к нему никакой двери, не с парадного входа, не сзади... Входить в бога сзади хотелось бы менее всего)))) Правда здесь все от ориентации зависит, как человека, так и бога.
браво. Полностью согласна.
Студент Люблинской политехники, гик, информатик-ко...  · 29 сент 2021
Я не знаю кто такой Бердяев, но с высказыванием согласен. И для этого у меня есть не философические, а даже логические доводы. Ибо: 1. Библия учит нас бескорыстии. 2. Почти все христиане воспитаны так : если делаешь добро... Читать далее
Атеизм , это вера , потому вы уже верующие .Бог сам решит в кого и кому вы верите . Хотите вы этого или нет... Читать дальше
Филология, история, обществознание  · 29 сент 2021
Конечно, согласен. 1. Атеизм это система убеждений. Система в которую человек верит, размышляя о структуре и цели существования этого мира и себя самого как его части. И если человек задумывается о мироздании, то он уже... Читать далее
Хороший ответ, полностью с ним согласен.
интегральная политическая теория; космизм...  · 27 окт 2021
Да, Николай снова удачно высказался, похоже, наступил для него период славы) Дело в том, что понимание Бога – это очень небанальная вещь, оно никогда не происходит просто так. Чувство, ощущение Бога – оно бывает и у детей... Читать далее
Рабочий,увлекаюсь словом  · 25 янв 2022
Согласен, вы сами на него и ответили. Черный - человеком рождённый ход. Т.е делает это с другой стороны , не глазом видимой реальности , а мысленно дыша нечистому в макушку.
Студент-политолог, специалист по традиционализму   · 29 окт 2021
В каком-то смысле да. Я прошел путь отрицания божественного. Был агрессивным атеистом, который хотел вставить везде своё "но". Я искренне считаю, что человек не может во что-нибудь действительно поверить и стать убежденным в... Читать далее
Ну, если в вашей голове поиск истины — это метаться от одной громкой расхожей фразы к другой, то да, вы правы.
пенсионер   · 13 нояб 2021
Что бы подойти к богу ,надо знать что это такое на самом деле, но что это такое, некому к сожалению не известно . То что какие то силы управляют нами, это бесспорно. Церковь вроде указывает на бога ,но это совершенно не то... Читать далее
Никто, идущий из Ниоткуда в Никуда.  · 29 окт 2021
На пути к богу нет дверей вообще. Нужно понимать, осознать этот "феномен" под названием Бог. Для меня бог - это Сознание, наполнившее форму под названием тело! По сути меня, как нечто существующее независимо от бога, нет. По... Читать далее