Я думаю так: если кто-то — человек творческий, плюс если сам перед собой честный, то признается себе, что идеи-решения, ответы-открытия приходят к нему вовсе не в результате его каких-то логических последовательных ходов-вычислений. Да, он делает некие усилия поисков, но самое главное в итоге приходит к нему "откуда-то".
И я знаю, что стоит мне за себя взяться и делать всего лишь посильные мои усилия в исполнении подсказок о ближайших моих шагах — подсказок как бы самих собой ко мне приходящих — ну, допустим, изнутри моих мозговых пространств — и реальность ПОЧЕМУ-ТО отвечает, подсылая мне навстречу возможности.
Разумеется, что-то происходит в недрах моей мозговой материи и тому кто-то когда-то вполне найдёт, допустим, вещественно-доказуемый расклад на всю картинку, но, во-первых, мне вовсе не нужно знать устройство его механизма, а, во-вторых, он точно совпадает со всеми метафорами и святых писаний, и многочисленными мыслями-текстами всевозможных мудрецов, талантов, гениев, потрудившихся и продолжающих на славу трудиться над выражением-запечатлеванием всех этих процессов, наблюдаемых ими и в себе, и в других-прочих старательных и честных людях.
Очень для меня характерна история Николы Теслы: был ярым атеистом, пытался овладеть собственным мышлением, выводя открытия строго логикой. В итоге озарился той правдой, что идеи неизменно приходят к нему готовыми, когда его логические построения лишь только начинают свои попытки отстраивания системы. И стал великий учёный сей величайшим верующим.
Творчество — моя повседневность. А живу-бытую я среди людей, сплошь чуждым моим процессам. Творчество их спонтанное, случайное, неосознаваемое ими и всегда обложено массой негативных заклинаний, а ещё более — обманами и самообманами. При этом я на глазах многих и многих людей вновь и вновь нахожу решения "из ничего" — там, где тщетны их потуги, но велики амбиции добыть ответы. Обман и воровство идей — норма мира людей. Явно умеющий творить, хоть и нужен, но при всей нужности его (меня, например) признавать за ним эту волшебную способностью для них унижение. Но я-то знаю, что это не я молодец, а нечто во мне. Знаю, что это и называют Богом, обильно мифологизировав этот очевидный для меня феномен. Причём, он знаком каждому. Но как же мешает вся эта безумно разросшаяся взвесь умственных образов про святость и божество всяческое… И как люди цепляются-держатся толпами в этих темах, как сражаются и спорят — и как же они зависимы друг от друга в том, что каждому преспокойно дано наедине, всего-то в результате спокойно-честных самонаблюдений…