Тут дело в трех вещах:
- Востребованность фотографа
- Его опыт
- Его мастерство в продвижении
И все эти качества взаимозависимы. Фотограф может быть опытным, очень талантливым, но совершенно не уметь себя продавать. Тогда он будет невостребованным, потому что не очень известным. И поэтому он не сможет продать себя задорого.
Есть еще одна вещь: если фотограф no name, его просто не будут заказывать за высокую цену.
Вывод: работать над собственным брендом, шлифовать свой узнаваемый стиль, повышать мастерство в маркетинге.
Мой опыт: я начинал в свадебной фотографии как фотограф №7 в свадебном агентстве. Зарабатывал хорошо, но на общих условиях. Потом съездил на тусовку профессиональных фотографов в Лондон, поучился съемке, обработке и бизнесу. Пересмотрел свое портфолио, 2 месяца снова все обрабатывал и переделывал сайт. После этого ушел из агентства и повысил стоимость в 3 раза. Работы не убавилось.
Поучаствовал в конкурсе в Лондоне и получил золото в номинации "Свадебная фотожурналистика". Потом еще несколько "серебра". Напрямую и сразу заказов больше не стало, но высокую цену соглашались платить (имя!). Качество клиентов кардинально изменилось. Рекомендации, соответственно, тоже. Работа стала совершенно другой: съемок меньше, денег больше. Стало возможным избавиться от текучки и больше сосредоточиться на качественной обработке каждой съемки. В итоге стоимость выросла еще больше. И мой стиль стал узнаваемым, меня заказывали те, кому он нравился.