Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Созерцатель  · 17 мар 2023

Знания, вера, религии

В любом рассмотрении  и особенно в философских вопросах, связанных вообще с мирозданием, человек сталкивается с одним непременным – выстроить желательно как-то логически обоснованно и как-то убедительную для человека картину существования мира. Природа человека устроена так, что система самосохранения человека, к примеру, требует от него нахождение ответа на любое наблюдаемое неведомое. Это необходимо ей для выдачи результата анализа бессознательным – насколько опасна чувственно воспринимаемая ситуация. 
В вариантах мироздания, такое не возникает сиюминутно и оперативно, но также подчинено ответу – что случится со мною потом? И любой и всякий из нас вынужден искать в силу своих особенностей сознания варианты ответов.  
Вообще, все, что мы себе представляем у каждого делится по качеству достоверности только на знание и предположения на вере.  Качество порядка в такой классификации в голове каждого определяет степень ошибочности в представлениях, как минимум. 
Знания человека делятся на несколько разделов – на те, которые он сам творит в своей деятельности, как творец, и знания, которые человек воспринимает извне, например от других людей. В первом варианте, знания человека даже порой и не требуют проверки, так как могут быть  творимые и привнесенные им в мир вновь ( например в простейшем варианте – данное имя ребенку, название неизвестной ранее никому территории и т.д.). Второй вариант – открытия знаний из природных закономерностей. Здесь нет любых иных способов для нас, чем идти путем обнаружения феномена проявления при эксперименте каких либо качественных материальных проявлений неведомых доселе, и попыток нахождения исчерпывающей сходимости теоретического обоснования с  серией опытов. Есть полная сходимость – получены знания, совпадающие с  платоновским «тем, что есть на самом деле». И только в диапазоне «сделал так – получается это». И это не единственный для любого путь открытия фундаментальных природ сущего. Открытия той же квантовой природы мира шли путем творца, вновь создающего новое и несуществующие. Был использован прием – « а как бы я  сделал это вновь?», и родилось то, что потом  стало квантовой механикой.
Эти два пути в основном и дают человеку знания. Степень порядка в голове человека, уже упоминал, зависит от понимания им четкости и бескомпромиссности классификации, что есть знания, и что есть вера. Знания это следование жесткому калибру –«Знаешь? Сделай это».  Все что не проходит через этот калибр – раздел веры.  Каждый из нас, кто не понимает этого и не следует в своем творчестве выработки своих представлений – прорубает свой тоннель представлений о мире не к маяку истины, а  в другую, кривую,  сторону.  Его представления основываются уже не только на фрагментах знаний ( а знания это истина), а и на вере, вставленной как фрагмент истины, что неминуемо искажает таким включением выдумок саму картину представлений. возможностями более верных.
Все наши представления о метафизическом в мире есть вера. А вера бездоказательна и подчинена вариантам – «Так может быть», «Может быть по иному».  Глупы атеисты, утверждающие, что Бога нет, так как утверждать что-либо вообще позволяют лишь знания, коих у них нет в таком. И отрицая неведомое им, они элементарно грешат безосновательным отрицанием реально возможного.  
Недалеко ушли от них и верующие религиозные, так как,  узурпировав безосновательно  свою веру в качество знаний, пребывают в радостной вере, что это не вера, а  знания.
Ученик в школе, слушая учителя, получает не знания, к примеру, таблицы умножения, а веру в то, что наверное ему дают знания. Учитель может ошибиться нарочно иль нет, и читать вовсе неверное. Лишь когда сам ученик  проверит переданное ему на уроке и убедиться в  верности – вот тогда для него конкретно это станет знаниями. Знания всегда имеют индивидуального носителя разума, и являются предметом признания их индивидом.   Потому  что знания это всегда  и непременно служат одному – делают разумное существо творцом. Именно разумные творцы являются высшим приоритетом в нашем  мире. И люди интуитивно всегда ставят лучшие творческие способности – высшим приоритетом оценок качества человека.  И творение нужно рассматривать по их реальным плодам в самом широком диапазоне – от духовного до  любого механистического. Причинность оценок и приоритетов  такого лежит опять же  природно заданной нам всем устремленности – выживать. Что предопределяет сами пути – добиваясь лидерства и могущества. А наиболее эффективное в таком – творчество, определяемое знаниями.
Кончив утомительное описание в необходимости четкого разделении веры и знаний, перейду ближе к теме.  
Отчего людям вообще свойственно во все времена и в любых обществах приходить к одному – вере в Бога (богов)?  Везде и всегда люди приходили к одному – мир сотворен разумными существами. И это не случайно – само сознание наше, работающее под диктатом системы самосохранения, требует нахождения объяснений всего, что мы способно чувственно воспринимать и далее представлять о мире, с целью получения прогноза нашей безопасности. Вот мы и начинаем творить представления в основании которых лежат знания. Заканчиваются они представления основанными на вере ( в части метафизического).
И здесь мне уместно просто привести мой диалог с моим коллегой, ярким творцом, создателем великолепных инженерных сложных систем, д.т.н., ярым атеистом ( в дальнейшем называю его Он) :
Я – Вот смотрите, рождение нашего мира. Нет ничего, хотя это абсурд, так как ничего и рождает ничего. Допустим, есть что –то, что рождает наш мир, как  иную форму сущего. Что логично принять  нам, как алгоритм творчества мира? Другого пути к представлению мы вероятно не можем себе представить, как создание, сотворение общей среды и существующих условий закономерностей в ней…Верно?
Он – да, согласен.
Я – то есть, первым плодом в творении должны являться законы природы, единые закономерности, идеи, которые и создадут мир – какова система  пространства, времени, каковы формы материи. И это должно быть непротиворечивым и вытекающим одно из другого в неминуемой последовательности, ибо противное будет конфликтом, рушащим саму поставленную задачу. Верно?
Он – Да, несомненно.
Я – Мы приходим к выводу, что первым этапом сотворения мира может в нашем представлении являться только и лишь  наличие всех природных законов, взаимоувязанных в единую систему. Ибо на сам момент возникновения  мира, его сущностей,  в виде различных форм  материи, должен был уже действовать механизм законов в единой системе. Должна была быть среда с закономерностями, ибо само рождение любой формы материи, невозможно в среде, где законы по которым только и возможно существование самой материи отсутствуют. Согласны?
Он – согласен.
Я – А теперь давайте поговорим о том, а как могли появиться сами природные законы, которые мы пытаемся увидеть, предполагая и порой верно угадывая их уже написанными  в окружающей нас природе мира? Логический варианты, которые мы только и способны предположить – законы созданы методом создания теории разумным творцом, так-как мы не знаем иного пути, в теоретическом.  А с тем, что всему в рождении нашего мира, предшествовала творческая теория, Вы не возражаете… Так Вы согласны с тем, что по нашим возможностям сознания и рассудка в нем, человек не имеет даже возможности, представить рождение мира по- иному, чем разумное сотворение?
Он – (с улыбкой) Я такие вопросы не обдумываю, я их  себе не ставлю просто.
Я - А почему же тогда Вы утверждаете, что Бога нет?
Он -  Я не имею оснований допускать того, чего не наблюдаю.
Я - А зная, что мы видим лишь «тени на стене пещеры» от отражения реального мира, и большая часть «того, что есть на самом деле» нам невидима, хотя и объективyо существует, имеете ли Вы право утверждать, что то, чего Вы возможно не видите только из природных ограничений усеченного восприятия, не существует объективно?
Он – давай выпьем! ( с улыбкой)
Заканчивая.   Сама своеобразная природа устройства рассудка и сознания в целом человека неминуемо толкает его на  нахождение знакомого ему ответа по опыту – мир был создан творчески разумным сотворением. Это поясняет, почему человек мыслящий вообще находит одно и неизменное в  вопросах веры в части мироздания – мир создан разумным Богом.  Иное человек не может достаточно убедительно объяснить. Все отговорки атеизма  в противном сводятся к зияющей дыре неизвестного. «Не знаем как, но точно уже не так как утверждают деисты и религиозно верующие».   Алогично, но  что есть, то уж есть…
И совсем последнее – насчет ученых «большинства», иль меньшинства, цитат и прочего…. Мир науки делается людьми. И лучших результатов добиваются лучше мыслящие. Лучше мыслящие, мыслят менее аберрированным разумом.  А он предполагает четкость в знаниях, и варианты в  вере. Вера же имеет всегда дополнение – вероятно, но возможно и иные варианты, так как лишь верю, а не знаю.
Дело в самой сути – в способностях просто человека навести порядок в своей голове. Смею утверждать – обычно это лучше достигают настоящие ученые, философы. Работа у них идет с разумом.
 
Согласен с Вами, что каждый, образно говоря, варит мировоззрение сам в собственном котелке из имеющихся под рукой... Читать дальше
@Николай Каркавин,   "Плохие философы, возможно, имели некоторое влияние, хорошие — никакого. " (с)
Бертран Рассел.