Руководитель компании Лаврова Юлия Маратовна выступила с интервью на канале Россия 24 по вопросам правомерности действий коллекторов при работе с должниками и новых полномочиях Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии с новым законопроектом, Служба, в частности, получит право требовать у операторов сотовой связи данные о звонках и запрашивать сведения из кредитных отчетов должника. Эти меры позволят эффективнее бороться со злоупотреблениями коллекторов, но все конечно будет зависеть от кадровой политики, ведь не секрет что органы ФССП и без того весьма загружены.
Недобросовестные коллекторы нарушают временные и количественные ограничения взаимодействия с должником или неправомерно взаимодействуют с третьими лицами. К примеру, ставят клиента на автодозвон, постоянно беспокоят среди ночи SMS-сообщениями, звонят на работу, соседям, родителям и так далее. Чтобы иметь возможность устанавливать подобные нарушения и пресекать их, законопроект предлагает разрешить ФССП требовать данные у операторов сотовой связи.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что, помимо этого, ФССП сможет запрашивать в бюро кредитных историй (БКИ) отчеты. Делать это служба будет «при отсутствии сведений у источников формирования кредитной истории», то есть у банков, микрофинансовых организаций (МФО), органов власти и т.д.
Для выявления нарушений необходимо определить и подтвердить (либо опровергнуть) дату и время соответствующих соединений, которые указаны должником, его представителем, третьим лицом, давшим согласие на взаимодействие с кредитором или его представителем. При отсутствии указанных согласий запрос в бюро кредитных историй и операторам связи не направляется.