С этим вопросом мы, педдизы, сталкиваемся часто, особенно при работе с команде, до этого не работавшей в образовании/с педдизами. Это вызывает много споров
Ответа тут два — как должно быть и как часто по факту на рынке. По факту по-разному в зависимости от целей, типа и размера компании, типа и зрелости продукта, а также того, как сам(а) педдиз себя поставит.
Здесь хочу поделиться краткой мыслью о том, как должно быть с концептуальной точки зрения — не в виде задач, а результатов/зон ответственности; того, за что в учебной части продукта отвечает педдиз.
Отвечает он(а) за то, чтобы обучение было effective, efficient, and enjoyable. Иначе говоря:
- работало на цели студентов и заказчика(ов)
- делало это путём оптимальных затрат — давая максимум нужного результата при необходимом минимуме затрат
- было кайфовым для студентов.
Почему именно таким?
Будто бы это то, чего и жду от педдиза + к чему он(а/и) стремится — чтобы работало, не ело много денег и времени на разработку и было классным.
Тем не менее это не я сам подобрал эти три слова. Наткнулся на них, читая
блог одного из создателей модели 4C/ID, а по совместительству исследователя когнитивной нагрузки в обучении. И тут меня осенило — это ведь то, как я и вижу свою работу (хотя не всегда получается).
Этот со-создатель 4C/ID с соавторкой пишет об evidence-informed обучении для тех, кто работает в образовании. Делают это, чтобы и для создателей, и для студентов опыт был effective, efficient, and enjoyable. Блог свой поэтому и назвали '3-star learning experiences'.