Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Политик. Идеолог построения современного прогресси...  · 23 апр 2023

Введение прогрессивно-рациональной шкалы подоходного налога и социальных взносов

Сейчас наблюдается сильно выраженный перекос налогово-социальной нагрузки в интересах богатых (обеспеченных) граждан получающих доход (зарплату) больше установленной предельной базы начисления страховых вносов, уплачивая всего лишь 28 – 30%, в то время как граждане получающие меньшие зарплаты уплачивают 43% (где работодатель уплачивает за рабочих с их зарплаты НДФЛ и страховые взносы. Это сделано, как для облегчения налогообложения, так и для упреждения неуплаты налогов и взносов, в случае если бы рабочие сами самостоятельно уплачивали бы НДФЛ и страховые взносы со своей, получаемой от работодателя, зарплаты).
Оттягивать столь явно выраженную социальную несправедливость для действующей власти рискованно. За подобное она может в неподходящий момент быстро лишиться доверия народа – избирателей.
Оправдания власти, что увеличение налога для богатых может привести к сокрытию ими своего дохода. При современных информационных возможностей налоговой по контролю финансовых расходов гражданами, как и выявлению налоговой даже незначительных незадекларированных доходов у граждан. Становятся не то что не убедительными, а скорее доказательством того, что власть прежде всего защищает интересы богатой элиты, а не простых граждан (народа).

Введение прогрессивной шкалы подоходного налога (НДФЛ), только за счёт дифференцирования ставки налога на малые и большие доходы (заработные платы) малоэффективно для экономики и общества.
Оно хоть и даёт народу ощущение социальной справедливости «Богатые уплачивают больший налог, чем бедные», но не содержит способы социального стимулирования граждан, которые бы положительным образом сказывались на экономике и обществе.
К тому же уменьшение ставки НДФЛ на малые доходы (зарплаты) требует в несколько раз увеличение ставки НДФЛ на большие доходы (зарплаты), что сильно ограничивает возможность дифференцирования ставок в сторону уменьшения на доходы (зарплаты) размером более 2-х МРОТ (то есть до 3-х, 4-х МРОТ и уж тем более размером до установленной предельной базы начисления страховых взносов - 1 917 000 руб год в 2023 г. или в пересчёте 160 тыс.руб в мес.).

Поэтому предлагается прогрессивно-рациональная стимулирующая налогово-социальная нагрузка в зависимости от дохода (заработной платы) граждан.
Где часть дифференцирования ставки подоходного налога (НДФЛ) перераспределено в дифференцирование ставок страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Что предоставляет дополнительные инструменты по социальному стимулированию граждан, которые опосредованным образом положительно сказывается на экономике и обществе. А так же достигается дополнительная социальная справедливость в пенсионном обеспечении граждан (народа).
Читать полностью статью на сайте »»»
Сколько лет лишается доверия народа, а всё не может лишится.