Что выбрать для продвижения своих услуг в 2022 году?В этой статье я хочу поделиться с вами спецификой продвижения в обеих площадках.
Я предлагаю сравнить Telegram и Вконтакте с точки зрения того, как привлекается трафик на той или иной площадке.
В ВК
вы можете получить доступ к базе подписчиков конкурентов, пабликов, групп, блогеров, известных личностей итд. и на этих подписчиков настраивать реклама.
отсортировать ЦА по ГЕО, полу, возрасту, интересам и даже знакам зодиака, используя встроенные инструменты или сервисы для парсинга, и так же использовать эту аудитории для настройки таргетинга.
запускать рекламу используя различные цели: подписка на сообщество, диалог, подписка в рассылку, трафик на сайт, и под конкретные цели выстраивать свои воронки продаж.
покупать рекламу в Пабликах, у блогеров, создавать коллаборации со смежниками.
Идеальный вариант для узкой ниши, или для бизнеса привязанного к ГЕО. Салоны, клиники, рестораны, местные эксперты и мастера, итд итп. А еще ВК это отличный инструмент для работы и на широкую аудиторию.
Telegram же это мессенджер в основе которого лежит приватность, и сами разработчики говорят о том, что они не предоставляют доступ к Вашим личным данным.
(Я не буду утверждать обратного, потому что я рассматриваю ситуацию с точки зрения маркетинга)
А это значит:
о каком либо аналоге таргетированной рекламы можно забыть
нет доступа к аналитики пользователей от слова совсем, а значит вы не сможете узнать ГЕО, пол, интересы итд.
продвижение каналов происходит через рекламу в крупных каналах, через участие в гивах или во взаимном пиаре.
И самое интересное и владельцы телеграм каналов не смогут дать точную аналитику по своим же подписчикам, в этом вы можете удостовериться на одной из бирж https://telega.in/catalog
Поэтому если вы салон красоты, или эксперт который работает ТОЛЬКО в определенном городе, то представьте сколько рекламы вам нужно закупить, чтобы отыскать аудиторию своего региона?
Из этого делаем вывод, если бизнес привязан к ГЕО, или имеет узкую специфику то вам в Вконтакте, а в Telegram имеет смысл идти когда:
Ваша тема актуальна широкому кругу аудитории.
Вы не привязаны к ГЕО
Ваша услуга оказываться удаленно.
А еще можно использовать гибридный вариант продвижения, но об этом в следующих сериях.