Защита прав потребителя, расторжение договоров... · 4 нояб 2021 · zpp1.ru
Вернуть деньги за товар!
Каждый потребитель может осуществить возврат денег за товар. Это право регулируется законом. Но у процедуры множество нюансов. Стоит разобраться в особенностях того, как вернуть деньги за товар.
На какой товар оформляется возврат?
Не каждое изделие можно вернуть. Некоторые категории обменять или получить за них денежные средства обратно нельзя. Например, это средства личной гигиены, нижнее белье и прочее. Законодательно четко регулируется, какие именно изделия подлежат возврату.
Вернуть деньги за товар можно в следующих случаях:
Товар с браком, срок гарантии которого еще не прошел. Он указан в гарантийном талоне. В течение этого времени при обнаружении каких-либо дефектов потребитель может вернуть денежные средства за приобретенное изделие. Важно, что брак должен быть производственным. Если покупатель сам нанес увечья, деньги ему не вернут;
Бракованное изделие, у которого истек гарантийный срок. У товара есть не только гарантия, но и срок службы. Он составляет 2 года. Это касается только изделий длительного пользования, вроде бытовой техники, шубы и прочее. Вернуть деньги за товар в этом случае можно также при обнаружении брака, который спровоцировал не сам потребитель;
Товар хорошего качества, который не подошел. Для его возврата у потребителя есть 14 суток после приобретения. Также изделие можно обменять на схожее. Целостность упаковки вещи должна быть сохранена, покупатель не должен использовать товар.
Чтобы вернуть деньги за товар, нужно придерживаться установленного законом порядка. Процедура включает следующие шаги:
Написание заявление с просьбой вернуть денежные средства. В нем необходимо отразить причины. Обязательно указывается, как именно потребитель желает получить деньги обратно. Если переводом на карту, то прописывают ее номер;
Продавец осуществляет операцию по возвращению средств через терминал и выдает чек с соответствующей пометкой;
Продавцу необходимо отправить уведомление о совершившейся операции в банк, в котором обслуживается компания.
Перед обращением в магазин, потребителю необходимо подготовить пакет документов. Он включает чек на товар, паспорт покупателя и оформленное заявление. При возврате денежных средств на карту важно, чтобы владельцем банковского счета был именно сам потребитель, купивший товар, а не другое лицо.
Описанная схема действует в случаях, когда продавец не против возврата. Тогда процедура занимает минимум времени. В некоторых ситуациях товар отправляется на экспертизу, чтобы доказать, что брак является производственным, а не возник по вине покупателя.
Если продавец отказывается возвращать средства, покупателю придется решать вопрос в судебном порядке. Для этого необходимо подать соответствующий иск, прикрепив к нему доказательства своей правоты. В этом случае проводить экспертизу товара потребителю придется за свой счет. Но он может включить эти траты в компенсацию с ответчика.