🔵edtech должен опираться на науку, а не на хайп
🔵edtech может и будет оказывать положительное влияние на детей, если его разработка, внедрение и рост будут основываться на фактических данных
Контраст между глобальным ростом образовательных технологий и отсутствием доказательной базы — на повестке Всемирного экономического форума. Отмечается, что в глобальном движении за доказательную базу edtech есть существенная проблема: неравенство глобального Севера и глобального Юга.
▶️Необходимо убедиться, что на Юге не просто перенимают инновационные проекты, разработанные на Севере.
▶️Edtech-продукты могут включать генеративный ИИ в свой дизайн и обучать модели на основе данных, полученных непосредственно от пользователей и вместе с ними. Тем не менее, экономические и социальные преимущества ИИ по-прежнему сосредоточены в странах глобального Севера. Чтобы обеспечить справедливость, модели ИИ должны обучаться на разнообразных группах населения.
▶️Между глобальным Севером и глобальным Югом есть различия в стандартах доказательства и их оценки. Многие страны глобального Севера берут за основу рандомизированные контролируемые исследования. Хотя они не всегда являются наиболее подходящей формой доказательства для edtech, особенно для высоко персонализированных решений, в центре которых находится взаимодействие с пользователем. Критически важны и мнения учителей об удобстве использования, и качественные данные, полученные местными исследователями.
▶️Чтобы понять, что работает, для кого и при каких условиях, крайне важно сосредоточиться не только на типе доказательств, но и на способе их сбора. В настоящее время количество edtech-решений, основанных на исследованиях, крайне мало. Необходимо сосредоточиться на методологической строгости, прозрачности и этичности различных типов доказательств. Чтобы оценка доказательств не навредила инновациям, за ней должны следовать практические рекомендации, развивающие местный исследовательский потенциал и катализирующие коллективные инновации.
▶️Нарративы доказательности, «золотые стандарты» доказательности, являются изобретением Севера и необходимо это признать, особенно когда выполнение этих стандартов требует масштабных, ресурсоемких инвестиций. Образование имеет долгую историю колонизаторских тенденций, с системами оценки, стандартизированными для основных языков, типичными учащимися и крайне политизированным характером того, что считается обучением и мудростью в «развитых обществах».