Природа абсолютна беспощадна к нашим сооружениям. А электрохимики - настоящие супермены (правда развивается на ветру не плащ, а халат) спешат на помощь. Мы бережно, иногда правда и матюками тоже, покрываем различные металлические конструкции. Пост решила написать по мотивам выступления представителя от Химснаб на конференции "Энергоресурсоэффективность процессов электрохимической и химической обработки поверхности" в марках выставки ExpoCoating 2021, г. Москва.
Деталюшки, покрытые чистым Zn, страдают, и, если честно, внутренний эстет внутри каждого из нас тоже. Естественно ни Порше, ни Мерседесу такое было тоже не по душе. Они обратились в ф. Шлоттер для решения проблемы. Итак, Zn, Zn-Co, Zn-Fe с треском проваливают тесты на коррозию, но Zn-Ni выходит победителем.
Zn-Ni - это сплав. А сплав - это как два друга, которых связывают общие идеи и интересы. В случае Zn-Ni, вместе они гарантируют надёжную защиту от коррозии. Это значит, что машинка может мчать с ветерком много км, да хоть 110 000 км вдоль морского побережья. В сплаве металлы содержатся в определённом соотношении.
Всем известно, что все хорошо в меру. Чтобы была максимальная защита, необходимо и достаточно 12-15 % Ni (Ni5Zn21), так называемая гамма-фаза, тогда никакой ржавчины не будет. Сейчас тенденция у ф. Шлоттер такова, чтоб заменить весь Zn в машинах, где это возможно, на Zn-Ni. Так в старых моделях машин в 2003 только 30% приходилось на Zn-Ni, а сейчас уже 61%.