В ГИБДД затруднилась определить виновника аварии. Кто же нарушил? Новый разбор от автоэксперта
Приветствую, уважаемые автолюбители, с вами вновь автоэксперт Вдовиков.
Сегодня мы разберём очередную дорожную ситуацию на перекрёстке. Обычно светофоры препятствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий, однако в этой ситуации они, наоборот, сыграли против автолюбителей.
К перекрёстку подъехали два автомобиля, синий и белый. Синий поворачивает направо, белый налево, причём оба под разрешающий сигнал светофора. Однако произошло столкновение. Кто виноват в данной ситуации и как нужно было действовать водителям в соответствии с правилами дорожного движения?
Задача, казалось бы, простая, но есть нюанс. Согласно пункту 13.4 ПДД при повороте налево или развороте под зелёный сигнал сигнал светофора необходимо уступить дорогу автомобилям которые двигаются по встречному направлению прямо или направо что, в общем-то, и должен был сделать водитель белого автомобиля. Получается, он виноват в ДТП?
Тут-то и кроется подвох.
Водитель синего автомобиля также двигался на разрешающий зелёный сигнал светофора. Однако нн двигался не только под зелёный сигнал, но и под стрелку. На этот случай вроде бы есть пункт 13.5 ПДД, согласно которому при движении в направлении стрелки, водитель должен уступить дорогу автомобилем.двигающимися с других направлений.
Однако данное правило действует, только если включена зелёная стрелка, и жёлтый или красный основной сигнал светофора. В данном же случае получается, что водитель синего автомобиля имеет преимущество перед белым.
Для любителей так же можно притянуть пресловутую помеху справа, все таки она существует для водителя белого автомобиля и так как оба двигаются на разрешающий сигнал имеют одинаковый статус. Но помеха справа действовала бы на нерегулируемом перекрестке. Сдесь же светофоры и соответствующие правила.
Получается, что виноват водитель белого автомобиля. Что думаете по данному поводу пишите в комментариях? Ставьте лайки, если попадали в подобную ситуацию.