"Ты все делаешь не так. Продолжай!" Альфа-банк снял отличный, на мой взгляд,
ролик про "малых" предпринимателей (с участием реальных предпринимателей), в котором фокус делается на способности героев не слушать скептиков, а вместо этого упорно гнуть свою линию - и в результате добиваться успеха. Да, мы все знаем, как легко таким путем можно прийти к кромешному провалу, - но и к успеху, безусловно, тоже можно прийти 🙂
Меня этот ролик очень заинтересовал тем, что идеально иллюстрирует (на мой взгляд) ответ на очень важный вопрос: "Как правильно польстить целевой аудитории?" Даже не польстить (льстить - дело опасное, слепую лесть ЦА легко вычисляет и не очень-то ей верит, - но об этом позже), а сказать доброе слово? Цель здесь, кажется, очевидна ("...и кошке приятно" - и пр.), но на самом деле доброе слово целевой аудитории стоит говорить не просто так, а продуманно, - и формулироваться оно должно, как мне представляется, именно исходя из трех конкретных целей:**
3 причины хвалить свою ЦА**
------------------------------
1. Показать ЦА, что мы ее понимаем и знаем, - делать это через похвалу относительно просто и очень приятно;
2. Создать эмоциональную связь, - если похвала будет правильной (см. ниже), то связь получится теплой и искренней;
3. Задать раппорт отношений: мы хорошо относимся к вам - у вас нет повода плохо относиться к нам.
Для того, чтобы похвала в адрес ЦА отображала эти 3 причины, стоит, мне кажется, соблюдать несколько принципов, по которым похвала строится. От бренда ждут, что он будет заигрывать, заискивать, подлизываться, - и поэтому его добрым словам часто не верят (вот Альфа ничего этого в приведенном ролике не делает и, на мой взгляд, молодец). Можно вести себя совсем иначе - и прозвучать со своей похвалой искренне и убедительно (ну, так мне кажется). Как?**
5 способов похвалить свою ЦА и прозвучать искренне
-----------------------------------------------------------
1. Не рассказывать - показывать**: внимание само по себе - ценнейший и лестный ресурс, и сделать ролик/пост/кампанию о представителях ЦА, а не о себе и не о продукте, - отличный способ сказать "вы нам важны";
2. Не хвалить - описывать достижения: вместо того, чтобы пользоваться "хвалительными" словами, лучше публично рассказывать о том, что хорошего люди (реальные - или "замещающие" представителей ЦА в качестве собирательных образов) делают;
3. Не использовать превосходные степени прилагательных: "прекрасный", "отличный" и прочее часто не вызывают доверие. Спокойный тон + большой объем внимания работают гораздо лучше, если я правильно понимаю;
4. Не создавать идеальные образы героев: им не верят, следом не верят их достижениям, и вот уже попытка сказать "ты такой же молодец, как они" разбивается о сомнения и/или чувство собственной неполноценности;
5. Поддержка - лучшая похвала, и Альфа это замечательно демонстрирует: вместо того, чтобы сказать "Вот какие вы молодцы!", они говорят "Делайте так и дальше!". Очень красивый ход.
Словом, похвалить целевую хочется часто и искренне, а как это сделать, чтобы не было противно ни нам, ни целевой, - не всегда понятно. Мы с клиентами пробуем вот так, как описано выше, - вдруг еще кому пригодится.