Привет! Данная статья написана на основе чисто моих личных наблюдений и предположений.
- Требования к качеству контента сильно выросли, так как каждый желает завоевать больше внимания аудитории. Видеоконтент стал более качественным, уже недостаточно цветного фона за спиной. Сейчас контентом занимаются целые команды, где за отдельную единицу контента отвечает отдельный специалист. Если год назад Reels делал сторизмейкер, то сейчас это могут быть три человека – сценарист, оператор и монтажёр. Так же блогеры начали часто упоминать о Media-отделах.
- Раньше блогеры выстраивали контент с помощью горизонтального повествования («Доброе утро«, события в течение дня, последовательный рассказ). Сейчас же можно заметить тренд на сокращение и вертикализацию контента – когда мы берем кусочек из дня и погружаемся в глубину идеи, мысли и т.д. Контент теперь отвечает на вопрос не »Что я делаю?", а »Зачем я это делаю?". Это выстраивает более глубокие отношения с аудиторией.
- Эра вторичного контента. Контент дублируется в разных форматах на нескольких площадках, чтобы охватить разные аудитории и по-разному раскрыть одну и ту же поднятую тему.
- Польза умерла. Всё меньше людей создают полезные контент в формате «как сделать что-то». В лучшем случае это может быть микропольза, когда контент решает только маленькую часть проблемы. Полезные блоги уже не продают, так как они позволяют решить проблему бесплатно, а экспертный контент в блоге передает мысль о том, что эксперт классный и у него надо купить.
- Стало нормальным благодарить эксперта донатами за ценную информацию (или «инсайты»), которую он даёт. Часто стали появляться донаты за интересный сторителлинг в блоге.
- Разделение видео контента и текстового контента на разную аудиторию. Новую аудиторию часто привлекают с помощью Reels, а с текущей аудиторией общаются с помощью рассылок, постов и лонгридов.
- Воронки через Reels. Reels всё чаще начали использовать не только для увеличения охватов, но и для построения воронки продаж: Reels ведёт в блог на актуальные, пост или в direct, попадает в бот и получает лид-магнит. А дальше всё как по классической воронке.
- Контентно-ориентированный досуг. Начали появляться мероприятия для создания контента, объединения блогеров для съемок, создание мест с разными локациями.
- Рост нестандартных рекламных подач. Если реклама как отметка, то чаще через ценностный контент, связанный с профессиональной экспертной стороной. Блогеры начали часто показывать личные встречи, чтобы порекомендовать человека. Если раньше «баттлы в сторис» были про оближи унитаз, то теперь это больше про какую-то пользу и ценности, откликающиеся аудитории.
- Альтер эго. Многие блогеры начали показывать ту часть личности, которая социально не одобряема. Это может быть мат, черный юмор, признание в зависти и провокационные высказывания. «Теневая сторона» может быть представлена как отдельный персонаж в блоге.
- Создание reels-шоу и reels-сериалов. Это могут быть передачи, разделенные на мини-серии или шоу, снятые с крутым продакшеном.
- Нейросети конечно же будут помогать создавать контент: )
Тренды продаж
- Контент отличника больше не работает. Продажи на доверии (хотите — покупайте, хотите — нет, у меня отличный продукт) . Сейчас продаём не свойства, а результат. Инфобиз стали часто продавать на обещании, что будет круто, без уточнения модулей и программы продукта.
- Продажи на закрытых мероприятиях и платных мероприятиях. Триггер ажиотажа. Люди платят, чтобы им продали, они занимают места за деньги, чтобы купить продукт.
- Больше индивидуальных точечных касаний. Прежде чем продать, часто создают отдельную линию повествований «для близких друзей» в сториз, ведут продажи в Direct или через Zoom-созвоны. Набирают популярность продажи через CustDev с помощью точечных закрытий болей клиента.
- Использование различных систем типирования. Уже многие используют различные системы типирования, которые позволяют выстраивать различные воронки в зависимости от типа личности.
- Блогерские коллаборации снова набирают популярность. Часто можно наблюдать обмен аудиторией неконкурентных ниш. Появляется всё большее количество совместных продуктов или товаров.
- Прозрачность продаж. Уходят «кринжовые« продажи — уровень осознанности потребителя растет. Ценятся продажи без манипуляций. Начали работать продажи, когда блогер в открытую говорит: »Сейчас буду продавать».
- Примерка и дегустация продукта. Тестовые недели на онлайн-продуктах, возможность попробовать, протестировать продукт. В товарном бизнесе устраивают примерки при помощи дополненной ральности.
- Трендовые триггеры: ажиотаж (мало мест, мало времени), избранность (привилегии тем, кто в начале), перенос в точку Б (к чему человек придет, купив ваш продукт)
- Формируется привычка за всё платить. Люди стали выборочнее и осознаннее вкладывать в свое развитие.
- Легкие и быстрые продажи набирают обороты.
- Использование нейросетей. Нейросети будут использоваться в продажах через Direct и могут заменить отдел продаж (например, воронки). Коммуникация будет построена так, что человек не поймет, что с ним общается робот.
Напишите в комментариях, какой из трендов вас больше всего привлекает, а какой бесит как потребителя?