Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Эксперт по продаже, коуч, мотиватор. Автор книг «Э...  · 30 дек 2021

Типы клиентов

Отрывок из моей книги "Секреты Продажника".
Прочитать книгу можно по ссылке: Полная версия книги
Я часто провожу обучения в компаниях из разных сфер, где мы часто разбираем самую интересную тему, которую я решил оставить на конец. Эта типы клиентов.
Данную технологию я позаимствовал у Тома Шрайтера - известного американского автора книг, а также нескольких программ обучения на аудиокассетах, посвященных сетевому маркетингу. Да бы вам не читать всю книгу посвященную типам клиентов, в данном разделе я напишу основные моменты, которые я адаптировал под современную реальность.
Самое интересное в данной версии распределения клиентов на цвета, является то, что данная типология не относится к определенной сфере. Вы можете быть специалистом по контекстной или таргетированной рекламой, можете быть риэлтором, продавцом автомобилей - это не имеет никакого значения! Клиенты везде одинаковые. Один и тот же клиент может купить сметану, затем купить жене автомобиль или рассмотреть к покупке хорошую квартиру в центре Москвы. Нет разницы в какой сфере вы работаете, типы клиентов есть везде и везде они одинаковые.
Типологий людей придумали много. Наша цель - комфортное общение с клиентом, а не глубинное изучение его внутреннего мира, поэтому нам подойдёт цветовая типология Тома Шрайтера. Том Шрайтер более 30 лет занимается MLM (не будем обсуждать сетевой маркетинг как таковой) и получил большой опыт общения с самыми разными людьми. Эффективное общение - это один из столпов сетевого маркетинга, поэтому доверимся ему.
Изучив данную систему разделения типов клиентов, я сделал свою систему, которая больше подходит для людей из стран СНГ.
За основу я взял систему Тома Шрайтера, но я ее видоизменил, так что не стоит обвинять меня в том, что я неправильно ее трактую.
Вы также сможете разбираться в людях, которые не являются Вашими клиентами. К примеру, вы можете понять к какому типажу относятся ваши коллеги, друзья, соседи и даже близкие вам люди. Поняв какой это типаж людей, вы поймете какой у них минус, какой плюс и как со всем этим вам делать.
Итак, Том Шрайтер делит людей на четыре типа:
  1. Красные.
  2. Желтые.
  3. Синие.
  4. Зеленые.
Начнем наверное с красных и сейчас вы поймете почему.
Красный.
Красные всегда знают, что надо делать и как это делать правильно. Любят давать советы окружающим, даже если их не просили. Могут выглядеть (да и являться) авторитарными. Говорят обычно четко и громко. Не любят «воду», могут разозлиться.
Часто становятся руководителями и начальниками. Их рабочее место тоже выдает «красный» характер: вещи разложены по стопкам, на стенах висят дипломы и грамоты.
Это тип людей, которых я называю «Биг Босс»
Сильные стороны:
  1. Любят конкуренцию и соревнования;
  2. Готовы брать сложные и нетривиальные задачи;
  3. Обычно хорошие руководители;
  4. Говорят то, что думают;
  5. Эффективные работники;
  6. Хорошие организаторы.
Слабые стороны:
  1. Бывают упрямы, чтобы их переубедить, нужны очень сильные аргументы;
  2. Могут давить на вас авторитетом и «я знаю, как надо»;
  3. Периодически доминируют над подчиненными и подрядчиками;
  4. Иногда задевают чувства других людей;
  5. Могут не слушать вас, если ваши идеи не совпадают с его идеями;
  6. Не выносят рутины.
Как себя вести
В общении:
  1. Относитесь к нему очень вежливо и с уважением;
  2. Говорите без воды, не загружайте его;
  3. Уважайте его прямолинейность, будьте готовы к вопросам «а зачем мне это» и «что мне это даст»;
  4. Не давите на него и не пытайтесь манипулировать, это может вывести его из себя, он сам должен сделать выбор и ощутить, что он принял это решение;
  5. Выполняйте сроки и договоренности всегда, для красного это критически важно;
  6. Регулярно проводите статусы, где рассказываете, что вы делаете, дайте ему почувствовать контроль над ситуацией.
В презентации или отчете:
  1. Четко выделите цели и план их достижения;
  2. Пропишите, как эффективна будет ваша работа с конкретными цифрами;
  3. Уберите информацию не по делу.
Желтые.
Добрые, заботливые, дружелюбные люди. Легко заводят друзей и новые знакомства. Заботятся об окружающих, делают для них больше, чем для себя. Избегают конфликтов, любят безопасное и комфортное окружение. Их легко представить в роли заботливой бабушки, которая нальет вам чаю и предложит печенья.
Обожают помогать окружающим. Поддерживают долгие отношения со знакомыми.
На рабочем столе таких людей можно найти фотографии семьи и детей, мотивирующие картинки и фото с корпоратива.
Таким людям я присвоил название «Обнимашка»
Сильные стороны:
  1. Последовательные;
  2. Лояльные;
  3. Ориентированы на командную работу;
  4. Хорошо слушают;
  5. Заботятся об окружающих.
Слабые стороны:
  1. Нерешительные;
  2. Могут быть слишком мягкими из-за своей доброты;
  3. Избегают конфликтов;
  4. Боятся перемен;
  5. В стрессовой ситуации включается конформизм.
Как себя вести
В общении:
  1. Не делайте резких движений, все изменения должны быть плавными, прогнозируемыми;
  2. Постоянно держите с ним связь, рассказывайте, как идет проект;
  3. Будьте готовы к частым звонкам, выслушивайте его, поддерживайте, успокаивайте;
  4. Включайтесь эмоционально в общение с клиентом, покажите, что понимаете его чувства, заботьтесь о нем.
В презентации/отчете:
  1. Показывайте план действий, чтобы клиент чувствовал стабильность и спланированность;
  2. Демонстрируйте постепенные, но стабильные улучшения.
Синие.
Синие - это люди гиперактивные. Они вовсе не глупые, просто слушают и действуют всегда быстро. Они могут слушать вас и одновременно читать книгу, слушая при этом музыку. Говоря научным языком - это люди с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
Таких людей я называю «Duracell»
Говоря о невнимательности, чаще всего имеют в виду повышенную отвлекаемость и снижение концентрации внимания. При этом чем-то интересным лично им (компьютерные игры, просмотр телепередач, социальные сети) такие люди могут заниматься часами.
Кроме этого у них наблюдается дефицит избирательного внимания, что проявляется в повышенной отвлекаемости на посторонние стимулы, особенно если эти стимулы яркие, интересные. Зачастую также снижается переключаемость внимания.
Под гиперактивностью обычно понимают повышенную двигательную активность. Такие люди непрерывно вертят в руках какие-либо предметы, ходят по комнате и так далее.
Сильные стороны:
  1. Принимают быстрые решения;
  2. Не любят лишнюю информацию;
  3. Ценят быстроту и время;
  4. Позитивные.
Слабые стороны:
  1. Принимают решения быстро и так же быстро могут передумать;
  2. Не умеют слушать;
  3. Им легче отказать вам, чем слушать долгую но полезную информацию;
  4. Могут перебивать и сбивать с мысли.
Как себя вести
В общении:
  1. Соблюдайте дистанцию, не нужно слишком близко с ним общаться и пытаться дружить;
  2. Общайтесь в деловом стиле;
  3. В общении опирайтесь на эмоцию;
  4. Не давайте ему максимально подробную информацию, ему это не важно;
  5. Не позволяйте ему долго говорить! Он поговорит, выскажется, устанет и закончит беседу;
  6. Говорите коротко и ясно! Используйте короткие, яркие предложения.
В презентации/отчете:
  1. В презентации не надо им показывать графики, отчеты и статистику;
  2. Хватит короткой информации. Например: вот две фотографии - профессиональный фотограф и обычна с телефона;
  3. Показывайте короткие кейсы;
  4. Демонстрируйте свою внимательность и отвечайте на вопросы коротко и ясно. Как военный.
Зеленые.
Зеленые - это люди логики. Они опираются на данные при принятии решений, доказательства им нужны логические, а не эмоциональные. Любят во всем разобраться, докопаться до сути. Им нравится точность, стандартизированность и инструкции.
Одним словом «Ботаники»
Сильные стороны:
  1. Внимательные и аккуратные;
  2. Дисциплинированные;
  3. Системные;
  4. Осторожные.
Слабые стороны:
  1. Могут медленно принимать решения, если им кажется, что данных мало;
  2. Бывают занудны;
  3. Бывают недоверчивы и скептичны;
  4. Могут тормозить процессы из-за своей скрупулезности.
Как себя вести
В общении:
  1. Соблюдайте дистанцию, не нужно слишком близко с ним общаться и пытаться дружить;
  2. Общайтесь в деловом стиле;
  3. В общении опирайтесь на логику, а не на эмоции;
  4. Давайте ему максимально подробную информацию о проекте;
  5. Позволяйте ему блеснуть своими знаниями, задавайте вопросы, на которые он сможет ответить и показать экспертность;
  6. Никогда не пытайтесь его обмануть.
В презентации/отчете:
  1. Дважды проверьте все на предмет ошибок и опечаток;
  2. Ваши выводы должны следовать из данных;
  3. Показывайте кейсы;
  4. Демонстрируйте свою внимательность к цифрам и данным.
Недвижимость+3