Индонезия и Филиппины : В одной из отдаленных провинций Индонезии существует необычная традиция. Пока не будет организована прощальная вечеринка в память об умершем, он считается живым. Тело после смерти остается дома. Родственники обращаются с ним так, будто человек жив. Ухаживают за ним кормят, общаются с ним. В это же время они стараются собрать угощение для всех жителей деревни, которые участвуют в прощальной церемонии. Для бедных семей это, конечно, непросто. Поэтому на стол собирают всем миром. Угощение обязательно должно быть богатым. Прощальная церемония вовсе не похожа на европейские поминки. Звучит веселая музыка, все танцуют, поют, рекой льется алкоголь. И только после того, как вечеринка состоялась, человек признается умершим. Родные прощаются с ним и хоронят по всем обычаям.
В другой индонезийской провинции можно наблюдать жуткий обряд, название которого на русский переводится, как «очищение трупов». Он проводится раз в три года. Все тела на кладбище выкапывают, очищают, моют, переодевают, причесывают. Потом их переносят в те места, где люди погибли. После этого их торжественно относят в родную деревню. Считается, что так живые помогают умершим найти путь домой, к своей семье. С трупами на улицах фотографируются родственники.
Гробы усопших ремонтируют, а затем тела снова захоранивают в могилы. Неподготовленного человека это зрелище может шокировать. Но таковы местные традиции.
Жители Филиппин стараются обмануть смерть и дать покойному еще несколько дней на земле. Когда в доме кто-то умирает, его не кладут в гроб, а одевают в самую красивую одежду и сажают во дворе. А чтобы умерший еще больше походил на живого, ему в зубы вставляют сигару, а в руку вкладывают стакан местного самогона. Так соседи, близкие и дальние родственники могут прийти, выпить и в последний раз поговорить с умершим. Через несколько дней его хоронят, как положено.
Жители селения Сагады на Филиппинах практикуют захоронение своих близких высоко в горах. Они подвешивают гроб высоко на скале, а иногда прикрепляют рядом ещё и любимый стул умершего. Гробы вырезают из стволов деревьев, причем каждый по возможности делает гроб себе заранее сам. В гроб покойника укладывают в позе эмбриона, нарядив его в одежды с традиционным орнаментом, чтобы родственники на том свете сразу узнали усопшего. Живые же родственники занимаются похоронами непременно сами, так как есть поверье, будто удача и таланты покойного перейдут к тому, кто его хоронил.Зачем же столько сил тратится на то, чтобы затащить гроб высоко? Причина столь тяжёлого в исполнении похоронного обряда, как говорят местные легенды, в том, что покойному с высоты удобно присматривать за своими близкими. Можно попытаться объяснить обряд и прагматически: в Сагаде мало земли для посевов, и кладбище устраивают там, где ничего не растет.
Тибет : Тело расчленяют, останки смешивают с мукой и оставляют под открытым небом, где его быстро склевывают хищные птицы. Тибетцы считают, что тело не имеет никакого значения, ведь оно — лишь сосуд, в котором душа остается некоторое время. Птицы помогают ей подняться на небо.
Американские индейцы (некоторые племена) : Опускают своих умерших в реки, кишащие пираньями. Когда рыбы обгладывают с костей все мясо, кости достают. Скелет украшают, кладут в гроб и только после этого захоранивают в землю.
Корея : Корейцы не просто кремируют своих покойных, а заказывают бусы из их праха. Под воздействием высоких температур, прах кристаллизуется, бусины окрашиваются в разные цвета. По идее, их можно захоронить. Но прогрессивные корейцы хранят их дома в красивых флаконах, как необычный элемент интерьера.
Япония : Японцы посвящают много времени работе и нередки случаи, когда именно там они и умирают. Это явление получило название кароси. Ввиду того, что работа, фактически, составляет смысл и цель жизни японцев, не удивительно, что и после своей смерти они остаются там. Частично. В Японии практически 100% людей выбирают кремацию. Но прах не полностью забирают родственники. Часть его передают в компанию, где работал покойный. Правда, в офисе останки обычно не хранят. У японских предприятий есть собственные корпоративные кладбищах со своими «фирменными» могилами и колумбариями, там и захоранивают прах сотрудников.
В провинции Ямагита в Японии буддистские монахи школы Сингон с 11 по 19 век нашей эры совершали добровольную само-мумификацию — сокусимбуцу. Процесс состоял из трёх этапов, занимавших по 1000 дней каждый. Сначала монах худел, чтобы сократить количество жировой ткани в теле. Потом питался корнями и корой сосны и пил ядовитый сок уруси. Затем наступал черед третьего, главного этапа: человека замуровывали заживо в могиле, оставляя трубочку для дыхания и колокольчик, в который монах звонил, пока не умрёт. Через три года после того, как колокольчик преставал звонить, могилу вскрывали, чтобы удостовериться, получилась ли мумия.
Китай: Еще с древних времен считается, что чем больше людей пришло на похороны, тем выше статус умершего. Естественно, все хотят, чтобы про их родственника говорили, каким известным и влиятельным человеком он был. Но как привлечь на прощальную церемонию столько людей? В середине 90-х годов кто-то придумал организовывать яркие шоу с участием… стриптизерш. Поскольку в консервативном Китае стриптиз можно увидеть не так часто, появились тысячи желающих бесплатно насладиться этим зрелищем.
Невеста для покойника : Этому обряду более двух тысяч лет, и суть его в следующем: считалось, что мужчина, который умер неженатым, будет обречен и на одинокую загробную жизнь, и этот факт очень огорчал его родственников. Поэтому покойнику требовалось как можно скорее найти невесту и устроить свадьбу. В XX веке этот жутковатый ритуал под названием «Инь хунь» с подачи коммунистических властей стали считать пережитком прошлого. Но в отдаленных селениях его продолжают практиковать. Несколько лет назад житель Китая попытался выкрасть тело женщины из дома, в котором с ней прощались родственники, и продать за 25 тысяч юаней (2,5 тысячи долларов) семье, в которой скончался неженатый мужчина.
Народ бо, населявший современные провинции Сычуань и Юньнань, исчез с карты Китая столетия назад, не устояв в борьбе с династией Мин. От блестящей культуры бо почти ничего не осталось, только удивительные гробы, словно парящие вдоль отвесных стен. Возраст самого древнего захоронения составляет 2500 лет, а самые «свежие» были сделаны 400 лет назад. Гробы изготавливали из цельного куска дерева и поднимали на скалы, устанавливая в пещеры и расщелины, либо на вбитые в скалу опоры.
Амазония: Люди из племени Вари, в лесах Амазонии едят своих умерших. Дом и имущество покойного родственники придают огню, а имя человека после похорон не называют вслух. Умерев, человек лежит три дня, после чего его поджаривают и съедают. В похоронной трапезе участвуют только неблизкие родственники, кровные же только наблюдают. Племя верит, что после смерти человек становится рыбой или дикой свиньёй, на которых Вари охотятся. Людям племени претит мысль, что человека можно закопать в холодную и сырую землю.
Гана: Танцы с гробом. Этот обычай в африканской республике Гане появился относительно недавно: родственники усопшего начали заказывать танцоров, которые на своих плечах под веселую музыку доставляют гроб с покойником на кладбище.
Фантастические гробы отражают не только мечты умерших или их профессию, они могут даже быть олицетворением их пороков. Например, однажды в Аккре умер диабетик, который, несмотря на все предостережения врачей, злоупотреблял сахаром, и родные, в назидание остальным, похоронили его в гробу в виде банки кока-колы. Такими гробами славится Ганна .Родоначальником этого ремесла стал сын мебельщика Эрнст Ананг Квей. Идея посетила мастера, когда умирала его бабушка. Она очень хотела путешествовать, но за всю жизнь так ни разу и не покинула родной город. И тогда Квей сделал для нее гроб в виде самолета. Позже к нему обратились родные умершего рыбака, и он создал для их родственника гроб в виде огромной рыбы.
Западная Новая Гвинея : Древний ритуал Ikipali - это ритуал племени Дани, которые живут в горных частях Западной Новой Гвинеи. Потеря близкого человека сопровождается ритуалом ампутирования себе пальцев. Обычно это делают только женщины, правда причина этому пока не известна антропологам. Они верят, что физическая боль это важная часть выражения эмоционального состояния горечи, а также у Дани пальцы символизируют гармонию, единение и силу. Возможно также, что ритуал проводится, чтобы успокоить злых духов, если умерший являлся эмоционально сильной личностью.