Стоимость лида и стоимость продажи - не одно и то же!
1. Стоимость лида - CLP - показывает стоимость полученного контакта потенциального клиента.
Это еще не заказ и не продажа, так как над этим лидом еще нужно поработать вам или вашему менеджеру, чтобы он перешел в раздел "Реальные клиенты".
Тут важно не слить потенциального клиента отсутствием или недоработанным скриптом продаж, недовольным лицом и тоном продавца или криком уборщицы "Пол мокрый, не ходить".
Замечали, когда в магазине одежды просите продавца принести нужный размер? Бывает настолько недовольный вид, что просто покупать уже ничего не хочется. Случается и наоборот - "заботливый сервис" - за каждым посетителем в магазине прикрепляется менеджер и всюду он ходит за тобой, как в знаменитом меме. Согласитесь, не очень приятно?!
Каждый сотрудник вашей организации - ее продавец. Тут главное, без крайностей.
2. Стоимость продажи - CPO - показывает во сколько обошлась продажа товара или услуги.
Пример.
Ниша: итальянская кожа для ремесленников. CPL = 427 руб., а CPO = 1300 руб.
Или другой пример. Распространная игра на сайте "Колесо фортуны" - лидогенератор. Какая реальная доходимость лида? Как работают менеджеры с контактами? Как еще используются эти данные в продвижении?
Подытожу напоминанием о важности расчета показателей на каждом этапе воронки взаимодействия, чтобы ваш бизнес был рентабельным.